Какой стороной правильно ставить шайбу?
гровер необходим лишь с той стороны, где крепеж откручивается, если откручивается гайка – под гайку, если болт – под болт; гровер нужно ставить с обоих сторон крепежа, один под болт, другой под гайку.
Какой стороной ставить медные шайбы?
Обычно ставлю плоской стороной к ГБЦ, а круглой к форсунке.
Какой стороной ставить шайбу сливной пробки?
стороной к болту, так как в этом случае при закручивании плющиться начинает именно на стыке с поддоном и тем самым не заминает картер, так как изгиб имеет дополнительную прочность.
Почему прогорают шайбы под форсунки?
При не своевременной замене медных шайб под форсунками (тепловые экраны) – шайба прогарает. Всю клапанную крышку затягивает смолой. Это возникает за счет того что процесс сгорания в цилиндре становится не герметичным, и смесеобразование “вылазит” наружу в виде смолы.
Сколько штук шайб м6 в 1 кг?
Размеры и вес шайбРазмер крепежа, ммВес 1000 шт/кгКол-во шт в 1 кг.М60.851177
Должна ли шайба идти со стороны гайки или со стороны болта?
Часто я что-то разбираю, а когда собираюсь собрать, я не помню, на какой стороне была шайба. Когда есть только одна шайба, она обычно идет со стороны гайки (прижата к гайке) или со стороны болта (прижата к болту)?
Если была только одна шайба, она обычно идет со стороны гайки, так как гайка имеет меньшую площадь контакта с соединяемой деталью, чем сторона болта.
Шайбы используются для нескольких целей, когда механические детали собираются с помощью болтов и гаек. Вот некоторые примеры использования, и, как вы можете видеть, вряд ли можно придумать обобщенный ответ для прямого ответа на ваш вопрос!
Некоторые шайбы имеют специальную конструкцию, которая помогает предотвратить ослабление гайки и / или болта. Известный как стопорная шайба, это может быть разрезное кольцо, звездообразное, волнистое или любое другое. Запорная шайба будет использоваться с той частью сборки, которая, скорее всего, может вращаться, например, с гайкой. Его можно использовать под головкой болта в тех случаях, когда болт ввинчивается в резьбу в одной части сборки.
Иногда для защиты поверхности собранных деталей используется шайба. Вращение гайки или головки болта во время затягивания может повредить поверхность детали вокруг отверстия, и шайба может использоваться для предотвращения неправильного использования детали. Это может быть особенно применимо, когда детали сделаны из более мягкого материала, такого как пластик, латунь или алюминий, и используется шайба из более твердого материала.
Иногда в сборку входит тонкий материал, а шайба большего диаметра используется для распределения давления затянутого болта по большей части тонкого материала. В этих случаях шайба будет использоваться против тонкого материала. Это может помочь сохранить материал более плоским или предотвратить отрыв крепежа.
В некоторых случаях можно использовать шайбу большого диаметра, как в пункте 3 выше, с еще одной шайбой меньшего диаметра в верхней части первой. Это будет сделано для случаев, когда шайба большего диаметра может иметь тенденцию к образованию грибов при затягивании болта.
Сборки часто имеют прорези или отверстия большего размера на одной стороне. Это разработано, чтобы учесть допуск на размер отверстия и расположение в собираемых деталях. Другим вариантом этого может быть длинное щелевое отверстие, которое позволяет регулировать одну часть относительно другой до того, как болт и гайка будут полностью затянуты. Шайба будет использоваться над отверстием с прорезями, чтобы позволить давлению затянутого болта распределиться по пазу и подняться к самой детали. В некоторых случаях шайба также помогает предотвратить деформацию вращающейся головки болта или гайки в прорезанной части во время процесса затягивания.
Некоторые узлы предназначены для перемещения деталей относительно друг друга, когда болт действительно затянут. Ход гайки может быть ограничен плечевой конструкцией болта, или вокруг болта в отверстии может быть установлена втулка. В этих случаях часто используется шайба для предотвращения износа подвижной части головки болта или гайки. Шайба может быть изготовлена из материала, предназначенного для уменьшения трения между собой и движущейся частью. Это также может помочь не дать поворотной детали ослабить гайку из-за трения.
Много раз моечные машины будут играть роль, которая является комбинацией вышеупомянутых действий. Одним из распространенных примеров, чтобы увидеть, стопорную шайбу, используемую вместе с большим диаметром плоской шайбой.
Куда ставить гроверную шайбу, под головку болта, или под гайку, почему, как правильно?
Шайба Гровера или пружинная разрезная шайба ставится для предотвращения самопроизвольного отворачивания болта или гайки. Была изобретена как простой и дешёвый крепёжный элемент на заре технического прогресса и до сих пор не сошла с арены, значит не плохая штука.
Пожалуй к немногим её недостаткам относится, что она становится простой ровной шайбой при затяжке и начинает работать только при "чуть ослаблении". Но этого удалось избежать при двух витках, которые до сих пор в почёте на ЖД рельсах. Да ещё то что она (шайба) разовая, после первого применения (отворачивания) теряет свои функции.
Ставят гровер, из личного опыта, под то-что крутят. Крутите гайку- под гайку, крутите болт-под болт. С обоих сторон смысла нет.
Главное предназначение гровера (он же пружинная шайба, гроверная шайба) это не допустить раскручивания соединения.
То есть логично и правильно установить гровер под то что откручивается.
Если это гайка с болтом, то под гайку.
Но болт может закручиваться и в "тело" некой металлической поверхности, в "теле" нарезана резьба под болт.
В этом случае гровер устанавливаем под головку болта.
Допускается (нет ни чего в этом страшного) установку гровера и под головку болта и под гайку, эффект от установки таких шайб будет в два раза лучше.
Так же крепление некого узла может быть выполнено на резьбовых шпильках.
То есть шпилька "насквозь" проходит материал и с двух концов у неё гайки, в этом случае гровер устанавливается под обе гайки.
Правильно, это выжать гровер полностью, то есть прижать, или гайкой, или головкой болта,
Ещё раз об установке крепежа.
Частенько я делаю акцент на правильной ориентировке шайб ГБЦ в двигателях. Это вызывает скепсис и, в отдельных случаях, — тупое глумление, основанное на игнорировании постулатов матчасти. Сейчас обсуждать недомерков от моторостроения я не буду, но красивые картинки покажу.
Полез контрольно в мотор Москвича2140 1977-го года выпуска, из которого, наконец, снесено всё пенсионерское говно и устранены последствия внедрения прочитанного в сортирном чтиве — журнале "зарублём". Естественно — стоял там и т.н. "бутерброд" — прокладка-проставка-прокладка под ГБЦ для возможности ездить на 76-м бензине. Однажды бутерброд прогорел и его выкинули, заменив на одну стандартную прокладку. И вот тут в полный рост встала проблема неправильной установки шайб шпилек ГБЦ. Ещё при первом вмешательстве я отметил, что не все шайбы под гайками лежат выпуклой стороной кверху. В этот раз решил оптом перевернуть всё как надо. Вот иллюстрация моих притязаний:
Снятые гайка и шайба. На шайбе ближе к краю отверстия чётко виден белый поясок — пятно контакта с гайкой!
Пятно контакта с гайкой мало — не во всю ширину собственно гайки. Сделано это для предотвращения самороспуска крепежа и поддержания момента затяжки крепежа на должном уровне длительное время. С другой стороны это выглядит так:
Как видно — кокс и грязное масло распределены не по всей площади поверхности шайбы…
Эти шайбы стояли плоскими сторонами кверху — к гайке, а выпуклыми — к телу ГБЦ. На теле ГБЦ, в таком случае, будет вот такая картина:
Чётко видны ДВА участка: светлый ближе к шпильке, и тёмный — по краям!
О чём это говорит? Первое: о том, что именно тут стояла шайба вверх ногами, и второе — о том, что нужный момент затяжки гаек ГБЦ не был достигнут! Светлый участок — зона плотного прилегания шайбы к телу ГБЦ, Тёмный — зона отсутствия прилегания и, как следствие — проникновение продуктов загрязнения. Я уже неоднократно повторял, что такого быть не должно ни в коем случае, но периодически особо ретивые "знатоки" пытаются разевать свои ротики, что, мол, какая разница — можно затянуть покрепче и всё… Да, реально — и всё: либо будет деформирована привалочная плоскость ГБЦ в зоне шайбы и гайки, либо — вытянется моторная шпилька, и — не дай Бог, — вытянется резьба блока…
И в заключение — вид правильного пятна контакта по всей ширине и площади шайбы в случае, когда шайба стояла плоскостью вниз, а сферической поверхностью — кверху, в сторону гайки:
Отлично видно, что светлое пятно занимает ровно ВСЮ площадь соприкосновения с плоскостью ГБЦ, специально обработанной для взаимодействия с крепежом.
Естественно — я проверил ВСЕ гайки и шайбы после грубого любительского вмешательства, 6 из 10 оказались перевёрнутыми. Установил всё, как следует и затянул моментом 110Нм. Ну, и как видно, свежевлитый Кастроль уже начал отмывать поверхности мотора от "применявшегося строго по инструкции" масла м8…Берегите моторы и внимательнее устанавливайте крепёж при сборке!