Как сделать парковочное место под авто из щебня
Дачная автопарковка — это такой объект, на который, с одной стороны, и тратиться не особенно хочется, но и без хорошего покрытия тут не обойтись. В результате долгих дум и взвешивания вариантов многие приходят к решению сделать место для авто с покрытием из щебня.
Строительство щебеночной парковки требует грамотных решений
Почему именно насыпная парковка?
- На такой парковке не застаивается вода. И даже если камни намокнут и промерзнут, на покрытии в целом это никак не скажется.
- Ей не страшны УФ-лучи и перепады температур. Камень остается стабильным и в «плюс», и в «минус».
- Монтаж осуществляется довольно быстро. Все работы занимают до 3 дней в зависимости от площади и количества работников. К тому же для этого не понадобится спецтехника. Тут нужно сделать небольшую ремарку — в идеале готовое насыпное покрытие необходимо утрамбовать. Для этого — использовать виброплиту, которую можно взять в аренду. На практике же те, кто строит площадку своими силами, обычно обходятся подручными средствами. Например, используют каток с песком (такие применяют для газонов). Иногда в ход идут тяжелые бревна, бочки и прочие подходящие по форме и весу предметы.
На нашем сайте есть пользователи, которые уже сделали или планируют обустроить парковочное место с щебеночным покрытием. И я решила объединить их вопросы и опыт в этой статье.
Нужны ли бордюры
Ольга спрашивает: «Территория — под парковку. Планируем снять 15 см земли, уложить геотекстиль, на него — щебенку. Вопрос: нужен или нет поребрик по периметру или с какой-то одной стороны? Достаточно ли снять 15 см — или больше?»
Парковка без покрытия. Фото нашей подписчицы Ольги
Если парковка делается вровень с существующим грунтом, можно обойтись и без бордюров. Сдерживающим контуром в данном случае будут стенки котлована.
Если площадка выше уровня земли, тогда без ограничивающей конструкции не обойтись. Здесь можно использовать бетонные бордюры или деревянную опалубку. В магазинах найдутся и пластиковые ограничители для щебеночных парковок, но профессиональные строители к этому материалу относятся настороженно.
Каким должен быть пирог насыпной парковки?
- Выемка грунта на глубину 30 см.
- Укладка геотекстиля (плотность материала не менее 200 г/м²). Он не дает щебенке уходить в грунт и препятствует прорастанию сорняков.
- Песчаная подушка толщиной 15 см.
- Отсыпка и уплотнение щебня слоем 10-15 см.
Подписчица нашего портала Людмила (Mila-NSK) уже сделала на своей даче щебеночную стоянку. В ее случае был использован геоспан 120.
Щебеночная парковка на даче. Фото подписчицы портала — Людмилы (Mila-NSK)
Какой щебень выбрать?
Для организации парковочного места на даче подойдет не всякий щебень. По-настоящему долговечной будет стоянка из гравийного или гранитного щебня. Второй вариант обойдется несколько дороже. А вот известняковый щебень — не самый правильный выбор. Он прослужит недолго. Под влиянием влаги и механических нагрузок камни отмокают и размягчаются, в итоге превращаясь в пыль.
Форма щебня также имеет значение. Лучше использовать камни с острыми гранями. Они лучше сцепляются между собой и хорошо держат покрытие. Камень округлой формы будет более подвижным.
Нужно правильно выбрать и фракцию щебня. Оптимальными для обустройства стоянки из щебня на даче можно назвать размеры 20-40 мм.
Людмила (Mila-NSK) спрашивает: «… Колеса ведь крупный щебень выкидывают. И со временем будет колея в этом месте. Придется постоянно разравнивать. Или я не права? Мы поверх щебня отсевом засыпали».
Действительно, для более стабильного покрытия поверх крупного щебня насыпают слой более мелкой фракцией, 5-20 мм.
Щебень подходящей фракции. Фото Ольги (yandex_985833429)
Несмотря на простоту и сравнительную дешевизну такого парковочного места, результат получается очень достойный. А при грамотном подходе оно прослужит долгие годы.
Добрый всем сентябрьский вечер! Есть в тексте совершенно правильная фраза: «Отсыпка и уплотнение щебня слоем 10-15 см». Предполагаю, что было бы славно, если бы было добавлено, что уплотнение выполняется либо виброплитой (смотри фотографию), либо вибротрамбовкой. И добавить бы следовало, что уплотнение щебня выполняется послойно, так как скажем 15 сантиметров обычная бытовая виброплита качественно не осилит. Попутно хочу отметить бережное отношение Автора к корректности технической терминологии. Везде в тексте ЩЕБЕНЬ назван ЩЕБНЕМ, а не Щебенкой. Правда в одном месте проскользнуло это панибратской слово, однако это была прямая речь одной из наших уважаемых читательниц. Браво Наталия!
Виброплита
Полностью. «помирившись» с уважаемой Ольгой из Новосибирска, обращаюсь строго к Ларисе, также проживающей в этом замечательном городе. Представьте, я тоже хочу «копнуть глубже» и познакомить ВАС с цимусом, но на профессиональный строительный манер. Разумеется, я знал значение этого слова, хотя его гастрономическая реализация мне не нравится, хотя пробовал его именно в Израиле. Так вот, в профессиональной среде этот «гастрономический» термин обрел новое звучание. Вместо цимиса используется ЦИЛЬПЕБС. То же, звучит эфектно.
Цильпебс (цильбепс) — это изделие из металла специальных марок стали, применяемые для тонкого помола материалов.
Когда мы смотрим на цементный порошок и видим, какой он тонкий (3000 квадратных сантиметра на кубический сантисетр вещества) то не задумываемся, а как его удалось так мелко смолоть? Так вот, именно перетираясь между мелющимися телами (цильпебсами) во вращающейся мельнице (труба длиной 15 метров и 3 метра в диаметре) получается цемент.
Большое спасибо велилепному новосибирскому ТРИО! за участие в этом обсуждении.
Мелющие тела для получения мелкодисперсных материалов
Людмила (lucy5555), вы говорите неправду!
Я не знаю, зачем вы это делаете. Чтобы посеять подозрения в нечестности команды 7дач? Корысти… в чём? в сокрытии ников?
Людмила (Mila-NSK), вы не правы, ник стоял с самого начала, с момента публикации статьи.
Не для вас, Людмилы, а для других семидачников, которые поверили вам, я публикую зафиксированный автоматом лог, где видно, что никаких действий с момента публикации статьи не производилось. Заявление о каких-либо манипуляциях со ссылкой на ник Mila-NSK беспочвенно и не имеет никакой связи с действительностью.
На скрине вверху, в адресной строке — ID этой статьи, это 279101, и этот номер говорит о том, что лог принадлежит именно этой статье.
Даты изменений автомат фиксирует вне наших желаний и помыслов — даже если просто открыл статью в редакторе и ничего не сделал — автомат это зафиксирует.
Любой шаг, малейшее изменение в логах фиксируется. Стереть, подделать лог не получится — автомат всё покажет.
На скрине видно, когда произошло последнее действие. Это действие было произведено редактором статьи и закончилось публикацией.
ВСЁ! .
Смотрите дату и время публикации статьи:
Сами смотрите, сами сравните дату публикации и дату последних правок. Делайте выводы.
Люда, бейдж прикрепили вчера.
Я показала, что комментарии ниже — неправда.
— " Подписи фотографий появились после скандала. Изначально их не было. И это, как бы помягче, не красит автора."
— «Под моей фотографией стояла просто Людмила, коих тут много. В скобках Mila-NSK добавили вчера».
А к чему ты про бейдж в ответ написала? Чтобы не написать — ну да, я ошиблась, что вчера тут не было моего ника? Зачем ты развиваешь скандал подбрасыванием ещё одной темы??
Неужели ты думала, что Наталия — просто пользователь, когда у нее 62 статьи? Именно статьи, а не записи в личный журнал. Люда, ты же преподаватель… неужели не отличаешь статьи от записей в журнал? Наталия — автор. У авторов нет бейджей.
И именно по бейджу всё понятно. Вопрос о бейдже не стоял вообще. Но раз начался скандал, чтобы обозначить Наталию как сотрудника сайта, редакция прикрепила бейдж. И правильно сделала, что обозначила.
Таня, в данном случае (вернее, в случае с той статьёй, где в основе лежит мой пост), что бы вы ни говорили, и как бы ни ссылались на Пользовательское соглашение, Наталья не автор, а плагиатор, т. к. использовала для статьи чужой материал.
И теперь ты сама признала, что она сотрудник редакции, значит, получает за свои статьи гонорары. Вот и получается, что своих материалов нет и она зарабатывает их на чужих.
Ещё раз говорю, что это НЕПОРЯДОЧНО.
Конечно, вы будете защищать свою честь всякими способами, в том числе, обвиняя и нас в раздувании скандала на пустом месте.
Но ведь не я одна так думаю, согласись!
А в будущем, чтобы такого не было, пускай ваши редакторы (или кто там у вас пишет) статьи, пишут их на своём материале, а не на чужом.
Иначе, действительно, народ перестанет писать.
Во всяком случае, я точно! Я не хочу, чтобы меня держали за лохушку и на мне наживались.
Люда правильно написала, что мы тут пишем безвозмездно, делимся своим опытом, чтобы семидачники смогли для себя что-то вынести. А кто-то на нас деньги зарабатывает.
И ещё же и нас обвиняют в разжигании скандала.
Противно!
Элеонора, давайте я объясню.
Публикуя на сайте (любом!) свой рассказ или фотографии, вы тем самым предоставляете миллионам людей право читать и смотреть то, что вы опубликовали.
Если ваше фото или рассказ, который вы и так опубликовали, сайт сам дополнительно рекламирует в подборках, ставит на эти материалы ссылки в других статьях, привлекая к ним, к вашим фото и рассказам внимание — это считается «заимствованием»? Или это считается рекламой вашей работы? Ведь второе, согласитесь! В лице авторов статей и подборок, где фигурируют материалы пользователей, выступает сайт, который стремится к пропаганде своего ресурса и опыта своих дачников.
Сайт — это не эфемерное понятие, это работники. Кто-то имеет задачу поддерживать техническое состояние, писать программы, развивать базу, кто-то модерировать, а кто-то выбирать с сайта материалы по теме и компоновать их в различные статьи, обсуждения или подборки.
Элеонора, задание от сайта — это необходимый план развития или поддержания жизнедеятельности ресурса. Если мы не будем опираться на поступающий контент — как вы прикажете выживать ресурсу? У вас есть предложения? Конечно, кроме такого: «А ты налей и отойди». Такое отношение к сайту иногда проскальзывает, некоторые люди, едва зарегистрировавшись, сразу начинают всюду оставлять недовольные комментарии. Требуя поменять на сайте всё под них, для их личного удобства))
По авторам.
Элеонора, тоже отвечу как автор.
А есть статьи заказные. Тебе заказывают тему, а ты перерабатываешь весь доступный тебе материал (в библиотеке, выходя на объекты, опрашивая людей, снимая на фотоаппарат… или разыскивая материал в интернете) — анализируешь, сравниваешь, отфильтровываешь вредные советы, консультируешься со специалистами и к результате выдаёшь самое интересное и полезное. Опираясь и на свой, и на чужой опыт.
Как пример:
Как сделать болгарский перец хитом зимнего стола
Народные методы борьбы с тлёй
44 способа избавиться от колорадского жука
7 маленьких секретов выращивания вкусных помидоров
Обращу ваше внимание, что цитирование или представление чужого опыта со ссылками на оригиналы — это обычная практика.
Если у кого-то вдруг возникли мысли о наживе… попробуйте поработать автором на любом ресурсе. Ну или хотя бы посмотрите расценки на сайтах, где предлагают работу.
Элеонора, Наталии поступают заказы на темы. И её задача — выполнить эти заказы. Не думаю, что, не зная функциональных обязанностей работника, можно вот так в дискуссиях указывать, что ему нужно делать, а что не нужно.
Элеонора, я постаралась объяснить вам ситуацию. Максимально подробно. Это моя обязанность.
Я вас услышала. Спасибо за высказанное мнение, я его учту.
Таня, вот ты правильно написала:
«А есть статьи заказные. Тебе заказывают тему, а ты перерабатываешь весь доступный тебе материал (в библиотеке, выходя на объекты, опрашивая людей, снимая на фотоаппарат… или разыскивая материал в интернете) — анализируешь, сравниваешь, отфильтровываешь вредные советы, консультируешься со специалистами и к результате выдаёшь самое интересное и полезное. Опираясь и на свой, и на чужой опыт. »
ПЕРЕРАБАТЫВАЕШЬ. ОТФИЛЬТРОВЫВАЕШЬ! ОПРАШИВАЕШЬ. Опираясь и на СВОЙ, и на чужой опыт…
Но в случае с той статьей, где автор пишет про мою веранду, нет практически никакой переработки. Нет ничего своего. Просто тупо (как выражается наш курский друг Андрей) выдернуты цитаты из моей статьи и вставлены ответы Олега.
Больше никакой другой материал не использован. Хотя, если бы Наталья использовала еще и другие материалы, из других источников, сравнила их и т.д. То, возможно, этого разговора бы и не возникло.
Поэтому, думаю, что в следующий раз стоит об этом задумываться, прежде, чем, писать какую-то статью даже по заданию редакции.
Мы тоже на сайте не первый год и видим, кто из редакторов какие статьи пишет. Они, действительно, делают так, как ты написала. Но статья Натальи о моей веранде совершенно не подходит под это твое объяснение. Поэтому к вам нет вопросов, а к ней возникли.
"… Если ваше фото или рассказ, который вы и так опубликовали, сайт сам дополнительно рекламирует в подборках, ставит на эти материалы ссылки в других статьях, привлекая к ним, к вашим фото и рассказам внимание — это считается «заимствованием»? Или это считается рекламой вашей работы? Ведь второе, согласитесь. "
ССЫЛКИ — да! Но не полностью топик! Где в статьях есть ссылки, даже вопросов не возникает. Но когда берут полностью чей-то топик, выдавая его за свою авторскую работу, то тут вопрос и возник: а все ли это правильно и корректно?
Знаешь, Люда, я сначала не прочитала Натальину статью. А сейчас, раз столько разговоров уже… я внимательно всё прочитала.
И у меня возник вопрос: а какой же твой топик тут полностью? Этот материал сделан в виде интервью, и твои только вопросы, а самая основная часть — это ответы специалиста, Олега Санько.
И, кстати, просто замечательная идея! Никакого пересказа твоего топика тут нет вообще — на топик дана ссылка в начале. И всё. Остальное — вопросы из комментариев и ответы Олега Леонидовича.
Сам заголовок статьи — именно вопросы, которые возникают при строительстве. Суть — собрать в одном месте несколько вопросов и грамотные ответы. Что и сделано.
Люда, ну на поверку оказалось, что там никакой перепечатки статьи, а работа только с комментариями! По сути ты просила у Олега Леонидовича помощи, он отвечал. И в чём тогда вообще беда? Что у тебя позаимствовали? Твои вопросы к эксперту?
Очень жалею, что не прочитала всё сразу же.
Без обид, но сейчас мой анализ и ответ на твоё обвинение "Но когда берут полностью чей-то топик, выдавая его за свою авторскую работу, то тут вопрос и возник: а все ли это правильно и корректно?" будет таким:
— Ты просила помощи у эксперта сайта.
— Он тебе помогал советами.
— Редакция увидела реальную помощь своего сотрудника.
— И отрекламировала грамотную работу эксперта, оказывающего быструю помощь по запросам в комментариях.
— Заодно продемонстрировав прекрасное живое взаимодействие пользователя и эксперта на площадке нашего сайта.
— Из твоего топика ничего не позаимствовано из твоих текстов. Только фотографии.
— Основа статьи — ответы эксперта на твои вопросы, которые ты задавала в комментариях.
— Твоего в статье — только вопросы, заданные эксперту, + фото.
Не увидела никаких причин для такой реакции, какая последовала.
Люда, ну согласись, текст твоего топика не тронут! Дана ссылка на него как на замечательную работу Когда мечта сбывается… Новая веранда есть! — и всё. А каждое фото, использованное в статье — именное, с активной ссылкой на тебя.
У кого возникли сомнения в честности моего анализа, можно садиться и сравнивать… Обе ссылки рядом.
6 неожиданных вопросов, которые могут возникнуть при строительстве веранды
Вот ей-богу, на ровном месте — и такой скандал с майданом… И всё из-за использования вот этих вопросов в количестве 6 штук.
— Вопрос: «Стена дома кривая. В одном углу брус прилегает к стене почти вплотную. А в другом — отстает примерно на 6-7 см. Надо запенивать?»
— Вопрос: «… мои строители предложили щель между стеной и нижним брусом-обвязкой заложить кусками минваты вместо монтажной пены. Как вы думаете, можно так сделать — или все-таки лучше пеной?»
Ой, Люда, давай скажем спасибо Олегу Леонидовичу и порадуемся за то, что его ответы помогут ещё многим людям, а не пролежат в глубине комментариев под твоим топиком в полной безвестности. Не жадничай — пусть его советы увидят и другие люди, а не только ты.
Знаешь, прекрасное «интервью» получилось. Шикарная реклама твоего труда, отличная работа эксперта — и просто замечательное взаимодействие, кстати, очень дельно и красиво закомпонованное Натальей.
.
Люда, да верю я, что вся эта жизнь достала, что всё на нервах, всё на натянутой струне. Оставь пока эту тему, вернись через денёк, и перечитай всё глазами стороннего человека. Ну правда, нет вообще заимствований текста. Поэтому нельзя сказать, что «всё уже прочитали». Олега Леонидовича в твоем топике нет, а в интервью вся основа — это его советы.
Кончай расстраиваться — вот честно, зря и не за что.
От всей души желаю нам всем хорошего дня!
Так я Олегу давно сказала ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь!
И еще много раз скажу! Его комментарии, действительно, очень ценные. Чего не сказать о некоторых других (имею в виду, от других товариШШей).
В общем, мне давно все понятно! Я давно сделал для себя выводы. На этом изволю откланяться!
Людмила, пожалуйста, определись:
Ты хочешь быть пользователем этого сайта, пользоваться всеми функциями этого сайта.
И ты хочешь, чтобы этот сайт не смел прикасаться к твоим материалам, не смел использовать их в целях развития ресурса?
Я правильно понимаю?
Уважаемые участники дискуссии!
Чтобы не превращать наши статьи вот в такое поле скандалов, обозначу некоторые проблемы и объясню некоторые моменты.
1.
Нельзя рассматривать футбольное поле и игру как царство одного игрока.
Сайт, клуб — это взаимодействие владельца и команды сотрудников с пользователями. Сайт предоставляет площадку, инструменты для выставления своих материалов, возможность получать качественную информацию из статей сайта, обращаться к экспертам и получать квалифицированные ответы от них, возможность общаться в любое время. Владелец ресурса оплачивает все эти возможности.
Это удобно, интересно, часто даже выгодно — как в плане иметь возможность поучаствовать в конкурсах с призами, тестированиях, так и в плане общения — здесь многие нашли друзей и единомышленников, многие считают Семидачье своей основной площадкой для общения.
Почему вдруг возник вопрос: «А почему это сайт мой опыт взял и в свои же статьи вставляет?».
Друзья, вы хотите пользоваться возможностями сайта?? С вас требуют оплату? Вам чинят препятствия в участии в общих делах, конкурсах, тестированиях, вас ограничивают во времени появления, в общении, в возможности получить квалифицированный совет? Значит, вам можно пользоваться всеми материалами и возможностями сайта?!
Почему же это самому сайту нельзя воспользоваться материалами, которые на нем опубликовали? Ведь эти материалы — это наш, семидачный контент, это наш полезный багаж, это наша гордость — почему же мы не можем это показать, рекламировать, этим хвастаться? Мы что — просто обслуживающий вас персонал?
Откуда такое пренебрежение?
2.
Я преподаватель. Обращаюсь к коллегам. Мы, выходя на аттестацию, разве не представляем работы наших учеников как свои заслуги? Их победные места в олимпиадах, их заслуги на международных конкурсах? (Справедливости ради — это действительно наши честные заслуги, и мы имеем полное право подтверждать заслугами детей свой профессионализм!) Но, скажите, кто из вас спрашивал ученика (или коллектив кружка) — можно ли вам представить победу на олимпиаде, на соревнованиях, фото поделок, медалей, выступлений на вашу аттестацию? Можно ли трактовать получение категории как наживу учителя за счет работ учеников?
Ещё пример. Вы на уроках постоянно опираетесь на опыт ученых, на цитаты из классиков, передовой педагогический опыт других учителей. Вы что, спрашиваете у них у всех разрешение на использование их трудов в своих уроках? Считается ли, что вы наживаетесь за счёт всех этих людей?
Или если вас на улице остановил корреспондент и задал вопрос, можно ли расценивать публикацию или использование вашего ответа в репортаже на ТВ как наживу канала ТВ или редакции за счет вашего труда — ответа?
3.
Сайт в лице команды должен крутиться с утра до вечера без праздников и выходных, чтобы поддерживать жизнеспособность, возможность всем прийти сюда в любое удобное вам время, почитать наши статьи, обратиться к нашим экспертам, пообщаться, порекламировать себя и свой опыт.
И если для поддержания интереса к нашему сайту нужны публикации — редакция ищет новые темы, новые пути подачи. И использование сайтом тех материалов, которые на нём есть — это естественно, это норма и практика всех ресурсов.А как же может быть иначе?
Если вы написали пост на сайте, выставили фото — вы уже дали право и возможность прочитать и увидеть это бессчетному числу людей в любой точке мира. И если на этом же сайте команда этого же сайта ваш опыт решила ещё и «продвинуть» — ознакомить с ним ещё больше народа — это вообще-то должно вызывать исключительно положительные эмоции, ведь вам помогают распространить ваш опыт!
И для сайта распространение своего контента выгодно! Чем больше наших материалов читают — тем выше наш рейтинг. Тем привлекательнее мы для спонсоров, тем разнообразнее у нас призы для пользователей, тем больше предложений тестирования и новых проектов.
Наш сайт — это живой организм, который для своей жизни должен, как и человек, зарабатывать средства, «оплачивать жильё и коммунальные услуги, одеваться, питаться, лечиться и развиваться». И пользователи сайта должны понимать, что бесперебойную работу ресурса надо беспрестанно поддерживать, тратя средства. А средства надо откуда-то брать.
Если вы выбрали наш ресурс для общения и приятного провождения досуга — встраивайтесь в эту систему, помогайте развивать. Потому что игра в одни ворота «Вы нам всё предоставьте, обслужите и выйдите вон, не мешайте отдыхать» — это не то, что способствует взаимопониманию.
Какой щебень нужен для парковки на даче — достоинства и недостатки
Большинство автовладельцев стараются организовать парковку возле своего частного дома или дачной усадьбы. Это удобно, а современные методы обустройства сохраняют эстетический вид всего подворья.
В статье будут разобраны способы оформления парковки возле частного дома своими руками.
Виды площадок для машины на даче
Открытая площадка для автомобиля может быть оформлена с помощью брусчатки или керамической плитки, а возведена из бетона, щебня или гравия.
Каждый способы имеет преимущества и недостатки. Но мы сосредоточим свое внимание именно на парковках из щебня, так как именно этот материал позволяет максимально сэкономить средства с сохранением качества, функциональности и эстетики будущего парковочного места.
Выбор подходящего места для будущей площадки
Подбор места на территории частного подворья зависит от его площади. На небольших придомовых участках парковка обустраивается непосредственно у забора, где монтируются въездные ворота.
Если площадь позволяет, то парковку организовывают возле дома или в глуби территории, но при этом необходимо продумать подъезды и их оформление.
Достоинства и недостатки использования щебня для дачи
Использование щебня гарантирует автовладельцу следующие преимущества при организации парковочного места:
- Надежное и твердое покрытие, которое безопасно для колес автомобиля.
- Невысокая насыпь для машины, а также пешеходной тропинки от парковки к жилой зоне.
- Материал вбирает в себя пролитые топливо или масло.
- Высокий уровень контакта с колесом при движении, чего не может дать газон или песок.
- При атмосферных осадках не размокает, а сохраняет форму насыпи.
Что лучше, гравий или щебень
Если сравнивать гравий и щебень, то все критерии говорят в пользу второго материала. Гравий имеет свойство распыляться и рассеиваться по территории двора, если по нему ездить. Кроме того, частички гравия могут быть захвачены колесом, — от этого по двору появятся посыпки гравия. Щебень благодаря более крупной фракции имеет высокую устойчивость к смещению. Парковка из гравия на даче актуальна, если все остальное пространство засыпано гравием или песком.
Гравий также намокает и формуется, а впитав влагу, образует лужи на своей поверхности.
Какие виды и фракции щебня
Щебень подразделяется по двум параметрам: геометрическая форма и фракция. Какой щебень лучше для парковки на даче?
По геометрической форме бывает:
- Кубовидным. Имеет обтекаемые или острые грани, но в форме, которая максимально приближена к кубу.
- Остроугольным. Без плавных граней с острыми краями.
- Клиновидным. Один край камня вытянут против скругленного края.
- Лещадным. Тонкий камень игловидной формы.
Важно! Площадка для автомобиля на даче из щебня возводится из всех фракций, кроме лещадной и остроугольной.
Лещадность — это соотношение объема камней игловидной формы к общему объему. В строительстве лещадный щебень не применяется в виде отдельной формы, а только в составе прочих форм и фракций. Лещадность от 15 до 20% считается нормальной. Какой щебень нужен для парковки на даче?
Существуют следующие фракции:
- До 5 мм. Именно эта фракция используется для оформления дорожек и небольших декоративных площадок. Рука при касании к такой фракции чувствует мелкие горошинки типа дроби.
- 5— 20 мм. Из него изготавливаются железобетонные смеси и фундамент. Именно его мы будем использовать для основы будущей парковки. Таким щебнем отсыпают автостоянки.
- 20 — 40 мм. Из него возводятся дренажи и откосы дорог с большой нагрузкой, например для железнодорожных путей.
- 40 — 70мм. Добавляется в особо прочные бетоны.
- До 300 мм. Такой щебень называют «бут» и используют для декорирования бассейнов и в качестве интегрированных камней в террасы и дорожки.
Инструменты и материалы
Щебень производится из цельной породы с помощью дробилок и грохоталок, в которых есть возможность регулировки размола по фракции.
А для работы с щебнем при возведении парковки понадобятся:
- Носилки или тачка.
- Совковая лопата.
- Доски для создания формовки под участок парковки. Своего рода это опалубка для засыпки материала.
Расчет необходимого объема покрытия
Отличие расчета объемов для щебня от песка состоит в том, что щебень не может на 100% заполнить поверхность под засыпку. Именно поэтому при расчетах с ним используется специальный стабилизирующий коэффициент к = 1,2.
Для расчета необходимо измерить площадь под парковку умножением одной стороны на вторую. После полученное значение умножается на высоту насыпи и стабилизирующий коэффициент.
Пошаговая инструкция
Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.
Выбор места
Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.
Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.
При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля). Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве.
Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т.п. – все работы однотипны.
Разметка
Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.
Важно! Контур рисуется строго по площади будущей парковки, учитывать припуск не нужно, так как щебень все равно осыплется по краям.
Технология обустройства
Когда место под парковку выбрано и размечено, можно перейти к непосредственному обустройству. Устройство парковки из щебня подразумевает два слоя.
На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.
Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.
Важно! Для формовки места и соблюдения правильной геометрии место под засыпку щебня можно прокопать на глубину от 5 до 7 см. Некоторые конструкции парковок подразумевают предварительную укладку фундамента.
Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.
Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля
Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.
Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.
Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).
Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.
Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.
Как сделать парковку своими руками?
Начало весны — подходящее время для начала обустройства дачного участка. И если ваш автомобиль до сих пор не имеет собственного парковочного места, то самое время задуматься об этом.
Стоить отметить, что парковка из щебня — это достаточно долговечное и, в то же время, бюджетное решение для благоустройства участка. Реализация такой площадки достаточно проста, главное соблюдать технологические этапы и учесть некоторые нюансы перед началом работ. В данной статье мы поможем вам разобраться, какой щебень лучше выбрать, а также обозначить этапы отсыпки парковки для легковых автомобилей и тонкости данной работы.
Достоинства гранитного щебня для парковки?
Выбирая материал для парковки, следует обращать внимание на следующие показатели:
- «М» (Марка щебня по прочности и дробимости) — лучше рассматривать щебень с твердой, не подверженной разрушению структурой. Среди часто используемых пород в дорожном строительстве, является гранитный щебень, его показатель М1400.
- «И» (марка щебня по истираемости) — данный показатель не менее важен, он показывает износостойкость щебня при воздействии на него истирающей нагрузки.
- «F» (марка щебня по морозостойкости) — цифра, стоящая после буквы обозначает, сколько циклов заморозки и оттаивания может выдержать щебень. Гранитный щебень имеет показатель F300 — это означает, что его можно заморозить и разморозить 300 раз, при этом щебень не потеряет в массе более 5%.
Наиболее распространенный и подходящий по характеристикам вариант щебня для обустройства парковочной зоны — гранитный щебень.
Гранитный щебень. Очень прочная горная порода, изначально представляет твердую монолитную скалу, затем ее взрывают и полученные в результате взрыва горной массы, дробят на дробильных установках, разделяя по фракциям на грохотах (значения фракций, например: 20-40 означают, что размеры камней составляют от 20мм до 40 мм.).
Парковка из гранитного щебня имеет приятный внешний вид, высокую морозоустойчивость, способность выдержать значительные нагрузки, не образует грязь, так как влага быстро уходит сквозь щебень. Парковка прослужит вам долгие годы.
Щебень фракции 20-40
Какие фракции щебня выбрать?
При укладке парковки не используйте материал только одной фракции. Сначала следует укладывать щебень крупной фракции, а затем слой щебня более мелкой фракции или смесь щебеночно — песчаную.
Для парковки под легковые авто используют фракции 20-40 и смесь щебеночно-песчануюС5 (0-40), или щебень смеси фракций 5-20. Толщина слоя каждого вида щебня должна быть не менее 10 сантиметров. Нижний слой отсыпается щебнем фракции 20-40, а верхний слой — смесью щебеночно-песчаной, при условии устойчивого основания.
Пошаговая инструкция самостоятельного строительства парковки из щебня
Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:
- легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
- выполняется работа очень быстро;
- наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
- подходит для всех видов грунта.
Зная, как сделать паркинг на даче своими руками, можно значительно сэкономить бюджет.
Выбор подходящего места для будущей площадки
Заезд для машины и парковочное место можно сделать из песка и щебня
Специальных требований к паркингу такого рода нет. Разместить ее допускается непосредственно рядом с домом, неподалеку от забора – 1 м. Главным фактором здесь выступает удобство:
- Площадка должна быть расположена по отношению к воротам, забору и дому так, чтобы автомобилю хватало места для въезда и выезда со двора.
- Размеры парковки своими руками зависят от габаритов и количества автомобилей.
- Обязательно учитывается угол поворота, иначе машина не сможет заехать.
- Нельзя ставить автомобиль рядом с детской площадкой, бассейном, искусственным водоемом.
- Выбирать для парковки нужно ровный участок.
Могут появиться и другие требования, например, удаленность от зоны отдыха, расстояние от красной линии.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на строительство парковочной площадки из щебня или песочно-гравийной смеси (ПГС) на два легковых автомобиля на индивидуальном участке.
ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.
Расчет необходимого объема покрытия
Высота слоя щебня зависит от веса автомобиля
Какого и сколько щебня нужно для парковки на даче, зависит от ее устройства, а последнее определяет размер и вес автомобиля. Основной параметр площадки – толщина слоя щебенки и песка. В среднем для машины городского типа достаточно слоя 20 см. Более тяжелому автомобилю – внедорожнику, автомобилю представительского класса, потребуется слой не менее 30 см. Для микроавтобуса придется сделать еще более солидное основание.
Объем щебня рассчитывают, умножив площадь парковки на толщину слоя. Рекомендуется увеличить объем на 15%, чтобы учесть возможность проседания грунта.
Как сделать стоянку для машины на даче
Высота слоя покрытия должны быть порядка 10 сантиметров. Укатывать лучше всего катком, но если его нет, то можно тяжёлым грузовиком, например КАМАЗом который привёз щебень.
Звоните! Заказывайте!
Все работы выполним качественно!
Наши телефон
Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:
- легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
- выполняется работа очень быстро;
- наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
- подходит для всех видов грунта.
Характеристика щебня для автоплощадки
Речной гравий – дорогой, но прочный материал для обустройства парковки
Правильный выбор материала для засыпки позволяет создать прочную площадку и снизить расходы. Какой щебень и какой фракции нужен для парковки на даче, зависит от габаритов автомобиля и типа почвы.
Различают следующие материалы:
- Известковая – неудачный вариант для парковки. Она слишком хорошо впитывает воду и становится рыхлой. Такая площадка быстро зарастает травой и сорняком.
- Речной гравий – не крошится, не склеивается, не теряет плотности. Однако такой материал относительно дорог.
- Вторичная щебенка – кирпичный и бетонный бой. Несколько неоднороден, но хорошо утрамбовывается. Привлекает низкая цена и доступность.
Песок можно использовать крупный
При засыпке рекомендуют комбинировать материал разной фракции. Нижний слой формируют из камня размерами до 60 мм в диаметре. Для верхнего используют мелкий камень – диаметром в 10–20 мм. Мелкая насыпь заполняет собой пустоты и щели и выравнивает площадку, а более крупная держит нагрузку.
Технические параметры щебня:
- Степень очистки – щебневая подушка отводит воду. Для парковки нужно выбирать камень, содержащий как можно меньше пыли.
- Истираемость – слишком хрупкий материал быстро разрушается под давлением колес и на площадке появляются колеи.
- Морозостойкость – наиболее устойчив гравийный щебень, но в южных районах годится и вторичный.
Помимо щебня для площадки потребуется песок. Разрешается брать более крупный овражий.
ОТСЫПКА ДОРОГ
Мы проводим такие работы как отсыпку дорог.
Одной из проблем в России являются дороги, но в том состоянии, в котором они находятся — это уже не проблема, а настоящая катастрофа. Дожидаться ремонта дорог в городе и на федеральных трассах очень долго, а дождаться прокладки новой дороги, ведущей на дачу – почти нереально. К тому же, даже если вам повезёт, и данная дорога будет проложена, то качество такой дороги будет не самое лучшее, так как откаты никто не отменял. Единственным вариантом в данной ситуации будет самостоятельная укладка дороги
Самостоятельная укладка дороги вариант интересный, но требующий определённого подхода. В одиночку делать дорогу можно в том случае, если пользоваться ей будете только вы. Очень часто бывает, что сделав себе дорогу, ей будут пользоваться все кому не лень, а запретить – нельзя. Поэтому самый лучший вариант – скинуться с соседями.
Как правило, для дачного кооператива можно сделать самую простую и дешёвую дорогу, которой вполне хватит, чтобы нормально проехать, не по грязи. Для этого можно засыпать её щебнем, гравием или шлаком. Это довольно практичный вариант, а к тому же не слишком затратный. Что для этого необходимо? Для начала вам нужно снять верхний плодородный слой земли, это приблизительно 25-30 сантиметров.
Ширину общей дороги лучше всего делать 4-5 метров, чтобы свободно разъехались две машины, если дорогу вы делаете для себя, то 2-ух метров в ширину будет вполне достаточно. Затем нужно засыпать слой песка, приблизительно 20 сантиметров и хорошо утрамбовать его, полив водой. Когда песок утрамбован и высох, насыпается и разравнивается покрытие из щебня, гравия или шлака.
Подготовительные работы по строительству площадки
Подготовительный этап включает в себя планировку и разметку площадки. При этом нужно иметь в виду:
- Участок должен быть ровным. Если это условие выполнить нельзя, планируют основание с учетом разницы в высоте.
- Площадка должна иметь небольшой уклон, чтобы дождевая вода могла стекать.
- Если уровень грунтовых вод высок, оборудуют дренажную систему.
- Если машина остается на парковке на ночь, необходимо сразу же найти место для фонаря.
Разметка выполняется самым примитивным образом. По углам будущей парковки ставят колышки и натягивают веревку.
Площадку можно оборудовать навесом. Такие работы лучше планировать сразу.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Важным элементом при создании парковочной площадки для автомобиля является материал покрытия.
Основные качества, которыми оно должно обладать:
выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;
органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.
Рис.1. Парковочная площадка из щебня на два легковых автомобиля на индивидуальном участке
Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня. Это природные материалы, которые выглядят естественно (рис.1).
Парковка из песочно-гравийной смеси является наиболее доступным, а потому экономичным вариантом для стоянки автомобиля. В качестве твердого материала может использоваться также щебень (рис.2-3). Эксплуатационные свойства стоянок из гравия и из щебня идентичны:
высокая пропускная способность – снижает вероятность задерживания осадков;
стойкость к перепаду температур;
сохранность верхнего слоя грунта – при необходимости ПГС снимается;
низкая стоимость материала.
Рис.2-3. Самый недорогой вариант устройства парковочной площадки из гравия и щебня
Недостатки также имеются:
сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;
раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.
Этапы обустройства парковки из щебня
Для засыпки гравия можно использовать пластиковые соты
Пошаговая инструкция по обустройству стоянки для личной машины на даче из щебня включает следующие этапы:
- С размеченного участка удаляют верхний плодородный грунт – 30 см. Тщательно уничтожают корни сорняков. При необходимости можно обработать почву соответствующими составами, чтобы предупредить рост сорной травы.
- Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают виброплитой или катком. Не стоит пренебрегать этой операцией: чем плотнее дно траншеи, тем более стабильным будет основание.
- На дно укладывают слой песка толщиной в 10–15 см, смачивают водой и уплотняют.
- При необходимости по периметру траншеи укладывают деревянный бордюр, чтобы со временем площадка не изменялась. Это необязательно.
- Накрывают песок геотекстилем.
- Засыпают парковку щебнем. Сначала укладывают более крупную фракцию, сверху – мелкую, чтобы она заполнила пространство между крупными камнями. Толщина слоя щебня – 15–20 см, в зависимости от веса автомобиля.
Если предполагается мыть машину на парковке, площадку оснащают дренажной системой из пластиковых профилированных труб.
Площадка под автомобиль — паркинг и обустройство стоянки для авто (60 фото)
Слой песка нужен в качестве подушки для укладки геотекстильного полотна, т.к. чем ровнее он будет лежать на подготовленной подушке, тем эффективнее будет его работа. Геотекстиль получают синтетическим способом, поэтому он не боится почвы и не гниет в земле, хорошо пропуская влагу, а вот растительности не дает расти ни вниз, т.е. укрепляться корнями, ни прорастать от остатков корней. Смотрите, если у вас есть другие варианты длительного решения такой задачи, например, обработку места гербицидами, но не забывая, что мы обустраиваем парковку среди растительности, то геотекстиль можно и не укладывать, но лучше все же уложить, да еще с плотностью не меньше 200 гм2. Помимо защиты от растительности слой «нетканки» не позволяет «утонуть» щебню, насыпаемому поверх слоя этой материи.
Тут видимо следует сделать отступление. Если площадка широкая, то необходимо предотвратить «растекание» щебня заливкой или обустройством бордюра по ее периметру, например, бордюрным или природным камнем. На небольших же площадках щебень расклинивается, встает при трамбовке и практически не «плывет».
Слой щебня отсыпают толщиной 15-20см, что обеспечивает после его утрамбовки и надежное удержание, и сохранение в качестве покрытия, при условии, конечно, что трогаться вы будете без пробуксовки. На низ отсыпки можно использовать даже вторичный щебень – строительный мусор, который расклинивается мелкой фракцией верхнего слоя. Если уж вы хотите что бы щебень совсем не «трогался», можно уложить по ширине колес 2 полосы бетонных плиток, делая жесткие дорожки и сохраняя все преимущества проникновения влаги и воздуха через покрытие из щебня.
Скептики пророчат скорое засорение щебня и потерю им чистоты цвета, но практика показывает, что если щебень немного «живой», легкая работа граблями быстро убирает этот недостаток.
Самым экономичным вариантом считается парковка из щебня. Итоговая цена зависит от размера парковочного места и сложности земельных работ. Такая автостоянка обладает замечательной водопропускаемостью и не растрескивается в процессе эксплуатации. Имеются и недостатки: не слишком гладкая поверхность осложняет зимнюю чистку и передвижение на высоких тонких шпильках. Толщина несущего слоя 1\5 метра песчано-гравийной смеси для легковых машин составляет. Парковка из тротуарного камня. Еще один тип парковки — парковка из тротуарного камня. Данный вид представляет собой несущий слой песчано-гравийной смеси, заложенный с немного большим углублением, нежели в случае создания парковки из щебенки. Тротуарный камень позволяет получить гладкую поверхность. Также к достоинствам этого типа автостоянки можно отнести отсутствие пыли и трещин, хорошую водопропускаемость. Стоимость создания парковки из тротуарного кирпича начинается от 1700 рублей за квадратный метр. Полезный совет: укладывать тротуарный камень лучше на просеянный песок, а не на цемент, который значительно осложняет фильтрацию воды и снижает пропускную способность. Оба вышеописанных способа устройства автостоянки на дачном участке имеют одну и ту же основу — песочно — гравийную смесь. Чтобы парковка со временем не подвергалась деформации, «Фундамент» для нее оборудуют в небольшом котловане: сперва помещают туда 10 сантиметров песка, затем тщательно утрамбовывают. Глубина самого котлована зависит от общего размера всех слоев — просеянного песка, песочно — гравийной смеси, тротуарного кирпича. После засыпания ПГС смесь уплотняют мощной виброплитой и прокладывают геотекстилем посередине и снизу (плотность геотекстиля должна составлять примерно 200 гм. основание стоянки ни в коем случае не должно оказываться под водой весной и осенью, в отдельных случаях (если парковка находится в низине) стоит задуматься об устройстве водоотвода. Кроме того, нежелательно использовать известняк для создания основы на кислых грунтах — он довольно скоро потеряет свою плотность и превратится в кашу. Парковка из бетона. Дачная автопарковка, выполненная из бетона, отличается повышенной прочностью и предлагает большой выбор облицовки. У стоянки такого типа очень крепкий несущий слой, что позволяет применять как клинкер, искусственный и натуральный камень, так и плитку. Покрытие на морозоустойчивый специальный клей укладывается. Для отвода воды нужно заранее ливневую канализацию продумать.
Преимущества и недостатки
Использование газонных решеток имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому прежде чем их устанавливать на своем приусадебном участке, нужно ознакомиться с плюсами и минусами эксплуатации.