Жидкость в газовом баллоне как называется
Перейти к содержимому

Жидкость в газовом баллоне как называется

  • автор:

Как называется конденсат в газовом баллоне?

Происхождение конденсата Газолин. Нелетучее при нормальной температуре вещество, занимающее промежуточное положение между бутаном и бензином.

Нестабильный газовый конденсат доставляется потребителю по конденсатопроводам под собственным давлением, а стабильный газовый конденсат — по трубопроводам или наливным транспортом. На ГПЗ или НПЗ газовый конденсат разделяют на фракции, применяемые при производстве топлива и как сырье для нефтехимического синтеза.

Для конденсатов природного газа к конденсатообразующим компонентам относятся бензиновые фракции (С5+, что означает парафины С5H12 и более тяжёлые) и керосиновые (С8+). Этан, метан и лёгкие неуглеводородные компоненты также входят в состав конденсата, как растворённые вещества.

Плотность газового конденсата варьируется от состава в пределах от 0,7 до 0,840, в зависимости от углеводородного состава. Если плотность дизельно — парафиновых фракций выше, то и плотность газового конденсата выше. Конденсат с повышенным содержанием газов имеет самый низкий уровень плотности.

Для более глубокого извлечения газового конденсата используют те же методы (низкотемпературные конденсацию, абсорбцию и ректификацию), что и для переработки попутного нефтяного газа ( ПНГ) и природного газа.

Чем пахнет газовый конденсат?

Жидкость коричнево-бурого цвета, имеет неприятный въедливый запах бензольных смол (в зависимости от состава газовой горючей смеси) может иметь гамму запахов от резкого ацетонового до запаха табачного дыма (это зависит от состава присадок, которые добавляют для запаха газа).

Для чего используется газовый конденсат?

Газовый конденсат активно используют в нефтехимической, топливной, промышленной и коммунальной отраслях. «Белая нефть» служит сырьем для производства бензина, керосина, дизельного, ракетного и котельного топлива.

Нужно ли сливать конденсат с газового баллона?

В тех случаях, когда конденсата накопилось достаточно много, его необходимо слить. Частота подобных мероприятий определяется в индивидуальном порядке: однако делать это периодически нужно, иначе время использование заправленного баллона будет с каждым разом снижаться.

Как называется конденсат в газовом баллоне? Ответы пользователей

Жидкость на дне баллона — это газовый конденсат. Так как используется только паровая фракция содержимого баллона, то на его дне происходит .

В этой статье мы разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить .

Эти фракции для большинства конденсата характеризуются сравнительно высокими температурами помутнения и застывания и могут использоваться как .

Жидкость на дне баллона — это газовый конденсат. Так как используется только паровая фракция содержимого баллона, то на его дне происходит оседание нелетучей .

Как слить конденсат с бытового газового баллона: пошаговый инструктаж — Слив остатков из газового баллона: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, .

Как правило, его наличие указывает на низкое качество заправляемой газовой смеси. Одорант. Так называется специальный ароматизирующий компонент .

Может баллон утеплить как-то, Сделать кожух, например, из вспененного полиэтилена и тд. P/s Жабры в багажнике в отличном состоянии. 4 марта 2020.

Слив газового конденсата с редуктора автомобиля с ГБО Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения .

из баллона по трубкам высокого давления газ, минуя газовый клапан, . загрязнен или в газовом конденсате, особенно под воздействием низких температур.

Конденсат в газовом баллоне: что делать

Конденсат в газовом баллоне: что делать

В процессе использования газовых баллонов иногда наблюдается ситуация, когда постепенно вес пустой металлической емкости увеличивается, и внутри нее замечаются всплески жидкости. Остаток на дне баллона называется конденсатом: если с ним не разобраться, полезный объем сосуда будет уменьшаться, как и качество исходящего из него топлива.

Происхождение конденсата

Чтобы понять, откуда берется жидкость на дне газового баллона, необходимо ознакомиться с входящими в ее состав компонентами:

  • Газолин. Нелетучее при нормальной температуре вещество, занимающее промежуточное положение между бутаном и бензином. Как правило, его наличие указывает на низкое качество заправляемой газовой смеси.
  • Одорант. Так называется специальный ароматизирующий компонент с характерным резким запахом. Дело в том, что чистый природный газ почти не пахнет, и чтобы вовремя заметить его утечку, в его состав вводится ароматизатор. Хотя процент его содержания очень мал, однако в ходе длительной эксплуатации баллона он постепенно накапливается внутри в жидком виде.
  • Негорючие примеси (в том числе – вода). Они присутствуют в составе низкокачественных газовых смесей, реализуемых на дешевых заправках. Особенно опасна вода, которая провоцирует ржавление внутренних стенок металлического баллона. Данный процесс может развиваться достаточно стремительно, ведь внутренние поверхности обычно не окрашиваются. Иногда доходит до того, что в баллоне появляется отверстие, со всеми сопутствующими последствиями.
  • Бутан. Этот газ присутствует в бытовых смесях: однако его процентное содержание уступает пропану по причине уменьшения летучести при понижении температуры. Так, летняя заправка предусматривает соотношение между двумя веществами в районе 2:3, в зимнее время – около 2:8. В случае нарушения условий эксплуатации (например, если выставить баллон с летней смесью на улицу в мороз) внутри емкости появится жидкий бутан.

На общий объем нелетучих примесей внутри емкости для СУГ влияет качество заправки и погодные условия.

Как слить конденсат

В тех случаях, когда конденсата накопилось достаточно много, его необходимо слить. Частота подобных мероприятий определяется в индивидуальном порядке: однако делать это периодически нужно, иначе время использование заправленного баллона будет с каждым разом снижаться. Также не следует забывать о необходимых 15% запасной пустоты для образования т.н. «газовой подушки». Отсутствие этого запаса нередко приводит к взрывам оборудования.

Порядок сливания конденсата из газового баллона:

  1. Полностью опустошить емкость от газа. Вначале необходимо избавиться от остатков газообразного топлива. Если плитка плохо работает от такого баллона (коптит, пыхтит), газ можно попросту спустить. Для этого необходимо вынести баллон на открытое пространство, демонтировать адаптер и медленно отпустить вентиль.
  2. Выбрать подходящее место для слива. Для этого подойдет участок незасеянного поля или пустырь подальше от жилых построек, водоемов и колодцев.
  3. Демонтировать редуктор. Сделать это можно вручную или специальным ключом, отвинтив резьбу.
  4. Подготовить емкость для конденсата. Это может быть металлическая банка, ведро, пластиковая канистра.
  5. Открыть кран и определить место направления патрубка под адаптер.
  6. Перевернуть баллон головкой вниз, направив патрубок внутрь приготовленной емкости. Чтобы не держать тяжелую емкость в руках, ее устанавливают на заранее приготовленную подставку или кирпичи.
  7. Менять положение баллона для спускания всей жидкости. После того, как в обычном перевернутом положении конденсат из емкости перестанет вытекать, ее нужно потрусить и покачать из стороны в сторону. Очень важно, чтобы вытек весь жидкий остаток.
  8. По завершению процедуры завинтить вентиль обратно. Это убережет емкость от попадания внутрь нее воды и воздуха. Банку с отходами лучше выбросить в мусорный ящик.

Чтобы свести частоту сливаний конденсата до минимума, рекомендуется заправлять баллоны исключительно на специализированных пунктах. Как правило, реализуемое там топливо содержит большой процент пропана. Станции данного типа оснащены качественным оборудованием по очистке газа. Там всегда можно старый пустой баллон обменять на новый заправленный.

Как убрать конденсат в газовом баллоне?

В процессе использования газовых баллонов иногда наблюдается ситуация, когда постепенно вес пустой металлической емкости увеличивается, и внутри нее замечаются всплески жидкости.

Остаток на дне баллона называется конденсатом: если с ним не разобраться, полезный объем сосуда будет уменьшаться, как и качество исходящего из него топлива.

Конденсат в газовом баллоне: что делать

Происхождение конденсата

Чтобы понять, откуда берется жидкость на дне газового баллона, необходимо ознакомиться с входящими в ее состав компонентами:

  • Газолин. Нелетучее при нормальной температуре вещество, занимающее промежуточное положение между бутаном и бензином. Как правило, его наличие указывает на низкое качество заправляемой газовой смеси.
  • Одорант. Так называется специальный ароматизирующий компонент с характерным резким запахом. Дело в том, что чистый природный газ почти не пахнет, и чтобы вовремя заметить его утечку, в его состав вводится ароматизатор. Хотя процент его содержания очень мал, однако в ходе длительной эксплуатации баллона он постепенно накапливается внутри в жидком виде.
  • Негорючие примеси (в том числе – вода). Они присутствуют в составе низкокачественных газовых смесей, реализуемых на дешевых заправках. Особенно опасна вода, которая провоцирует ржавление внутренних стенок металлического баллона. Данный процесс может развиваться достаточно стремительно, ведь внутренние поверхности обычно не окрашиваются. Иногда доходит до того, что в баллоне появляется отверстие, со всеми сопутствующими последствиями.
  • Бутан. Этот газ присутствует в бытовых смесях: однако его процентное содержание уступает пропану по причине уменьшения летучести при понижении температуры. Так, летняя заправка предусматривает соотношение между двумя веществами в районе 2:3, в зимнее время – около 2:8. В случае нарушения условий эксплуатации (например, если выставить баллон с летней смесью на улицу в мороз) внутри емкости появится жидкий бутан.

На общий объем нелетучих примесей внутри емкости для СУГ влияет качество заправки и погодные условия.

Как слить конденсат

В тех случаях, когда конденсата накопилось достаточно много, его необходимо слить. Частота подобных мероприятий определяется в индивидуальном порядке: однако делать это периодически нужно, иначе время использование заправленного баллона будет с каждым разом снижаться.

Также не следует забывать о необходимых 15% запасной пустоты для образования т.н. «газовой подушки». Отсутствие этого запаса нередко приводит к взрывам оборудования.

Порядок сливания конденсата из газового баллона:

  1. Полностью опустошить емкость от газа. Вначале необходимо избавиться от остатков газообразного топлива. Если плитка плохо работает от такого баллона (коптит, пыхтит), газ можно попросту спустить. Для этого необходимо вынести баллон на открытое пространство, демонтировать адаптер и медленно отпустить вентиль.
  2. Выбрать подходящее место для слива. Для этого подойдет участок незасеянного поля или пустырь подальше от жилых построек, водоемов и колодцев.
  3. Демонтировать редуктор. Сделать это можно вручную или специальным ключом, отвинтив резьбу.
  4. Подготовить емкость для конденсата. Это может быть металлическая банка, ведро, пластиковая канистра.
  5. Открыть кран и определить место направления патрубка под адаптер.
  6. Перевернуть баллон головкой вниз, направив патрубок внутрь приготовленной емкости. Чтобы не держать тяжелую емкость в руках, ее устанавливают на заранее приготовленную подставку или кирпичи.
  7. Менять положение баллона для спускания всей жидкости. После того, как в обычном перевернутом положении конденсат из емкости перестанет вытекать, ее нужно потрусить и покачать из стороны в сторону. Очень важно, чтобы вытек весь жидкий остаток.
  8. По завершению процедуры завинтить вентиль обратно. Это убережет емкость от попадания внутрь нее воды и воздуха. Банку с отходами лучше выбросить в мусорный ящик.

Чтобы свести частоту сливаний конденсата до минимума, рекомендуется заправлять баллоны исключительно на специализированных пунктах. Как правило, реализуемое там топливо содержит большой процент пропана. Станции данного типа оснащены качественным оборудованием по очистке газа. Там всегда можно старый пустой баллон обменять на новый заправленный.

Утилизация газолина из газовых баллонов

В процессе использования газовых баллонов иногда наблюдается ситуация, когда постепенно вес пустой металлической емкости увеличивается, и внутри нее замечаются всплески жидкости. Остаток на дне баллона называется конденсатом: если с ним не разобраться, полезный объем сосуда будет уменьшаться, как и качество исходящего из него топлива.

Происхождение конденсата

Чтобы понять, откуда берется жидкость на дне газового баллона, необходимо ознакомиться с входящими в ее состав компонентами:

  • Газолин. Нелетучее при нормальной температуре вещество, занимающее промежуточное положение между бутаном и бензином. Как правило, его наличие указывает на низкое качество заправляемой газовой смеси.
  • Одорант. Так называется специальный ароматизирующий компонент с характерным резким запахом. Дело в том, что чистый природный газ почти не пахнет, и чтобы вовремя заметить его утечку, в его состав вводится ароматизатор. Хотя процент его содержания очень мал, однако в ходе длительной эксплуатации баллона он постепенно накапливается внутри в жидком виде.
  • Негорючие примеси (в том числе – вода). Они присутствуют в составе низкокачественных газовых смесей, реализуемых на дешевых заправках. Особенно опасна вода, которая провоцирует ржавление внутренних стенок металлического баллона. Данный процесс может развиваться достаточно стремительно, ведь внутренние поверхности обычно не окрашиваются. Иногда доходит до того, что в баллоне появляется отверстие, со всеми сопутствующими последствиями.
  • Бутан. Этот газ присутствует в бытовых смесях: однако его процентное содержание уступает пропану по причине уменьшения летучести при понижении температуры. Так, летняя заправка предусматривает соотношение между двумя веществами в районе 2:3, в зимнее время – около 2:8. В случае нарушения условий эксплуатации (например, если выставить баллон с летней смесью на улицу в мороз) внутри емкости появится жидкий бутан.

На общий объем нелетучих примесей внутри емкости для СУГ влияет качество заправки и погодные условия.

Как слить конденсат

В тех случаях, когда конденсата накопилось достаточно много, его необходимо слить. Частота подобных мероприятий определяется в индивидуальном порядке: однако делать это периодически нужно, иначе время использование заправленного баллона будет с каждым разом снижаться. Также не следует забывать о необходимых 15% запасной пустоты для образования т.н. «газовой подушки». Отсутствие этого запаса нередко приводит к взрывам оборудования.

Порядок сливания конденсата из газового баллона:

  1. Полностью опустошить емкость от газа. Вначале необходимо избавиться от остатков газообразного топлива. Если плитка плохо работает от такого баллона (коптит, пыхтит), газ можно попросту спустить. Для этого необходимо вынести баллон на открытое пространство, демонтировать адаптер и медленно отпустить вентиль.
  2. Выбрать подходящее место для слива. Для этого подойдет участок незасеянного поля или пустырь подальше от жилых построек, водоемов и колодцев.
  3. Демонтировать редуктор. Сделать это можно вручную или специальным ключом, отвинтив резьбу.
  4. Подготовить емкость для конденсата. Это может быть металлическая банка, ведро, пластиковая канистра.
  5. Открыть кран и определить место направления патрубка под адаптер.
  6. Перевернуть баллон головкой вниз, направив патрубок внутрь приготовленной емкости. Чтобы не держать тяжелую емкость в руках, ее устанавливают на заранее приготовленную подставку или кирпичи.
  7. Менять положение баллона для спускания всей жидкости. После того, как в обычном перевернутом положении конденсат из емкости перестанет вытекать, ее нужно потрусить и покачать из стороны в сторону. Очень важно, чтобы вытек весь жидкий остаток.
  8. По завершению процедуры завинтить вентиль обратно. Это убережет емкость от попадания внутрь нее воды и воздуха. Банку с отходами лучше выбросить в мусорный ящик.

Чтобы свести частоту сливаний конденсата до минимума, рекомендуется заправлять баллоны исключительно на специализированных пунктах. Как правило, реализуемое там топливо содержит большой процент пропана. Станции данного типа оснащены качественным оборудованием по очистке газа. Там всегда можно старый пустой баллон обменять на новый заправленный.

Конденсат в газовом баллоне. Откуда берется и надо ли его сливать?

Все кто пользуется газом из баллона для приготовления пищи, отопления и т.д., наверное замечали, что с течением времени в пустом от газа баллоне что-то начинает плескаться. И пустой баллон с каждым разом становится все тяжелее и тяжелее.

Если отвезти такой «пустой» баллон на заправку, то вам просто наполнят его, и эта жидкость из него никуда не денется. А газа, естественно, в таком баллоне будет меньше и закончится он быстрее. Жидкость на дне баллона — это газовый конденсат. Так как используется только паровая фракция содержимого баллона, то на его дне происходит оседание нелетучей фракции газа — газолина, прозрачной жидкости. Точнее она тоже немного летучая, но условия внутри баллона такие, то она не «взлетает» наверх к вентилю. А на воздухе газолин испаряется прямо на глазах, пузырится, кипит и испаряется.

Также, на дне баллона запросто может оказаться вода и прочите «прелести», которые могут попасть туда при заправке из заправочной емкости на газозаправке. По моим наблюдениям, особенно много конденсата накапливается в баллоне в зимний период.

Работник на заправке сам не предложит вам вылить этот конденсат, ему выгодно налить вам поменьше газа. По крайней мере, когда я еще не знал, что в баллоне может быть конденсат, то отвозил баллон с этим конденсатом на заправку и никогда оттуда ничего не сливали и даже не говорили мне, что он там может быть. С другой стороны, это не их проблема с каким баллоном вы к ним приедете. И в первый раз я слил из баллона достаточно большое количество, несколько литров этого конденсата.

Поэтому за этим надо следить самому. Теперь перед каждой заправкой я откручиваю вентиль баллона, жду, пока выйдут остатки газа (рука на фото у меня немного раздута, это сегодня я получил укус пчелы):

Затем выношу его за калитку, переворачиваю и ставлю на дорогу, чтобы освободить баллон от этого конденсата (можно даже покачать баллон в этом положении из стороны в сторону):

Когда конденсат вытечет, а иногда его бывает прилично, то переворачиваю баллон, закрываю и везу на заправку. Теперь я уверен, что газа в баллоне будет столько, сколько покажут весы на заправке.

Поскольку этот конденсат очень сильно пахнет, то делаю я это у своего дома, не отношу никуда, чтобы мои соседи не «наслаждались» его ароматом — запах достаточно долго не выветривается даже на открытой местности. Кстати, этот конденсат не только сильно пахнет, но и неплохо горит, так что меры пожарной безопасности надо соблюсти. Но если он вдруг загорится, то никакого взрыва не произойдет, он просто сгорит.

Раньше производили светильники, по типу керосинок, в которых использовался газолин, и использовать их было достаточно безопасно.

Читал, что некоторые люди собирают газолин из баллона — если подставить емкость под вентиль, то можно слить газолин в неё и использовать его по своему усмотрению, кто-то заправляет им триммер, а кто заливает его в бензобак мотоцикла или автомобиля. Ну а я просто выливаю его на дорогу. Надеюсь, что никакого ущерба природе не наношу (но это не точно, человек даже в состоянии покоя наносит природе вред лишь одним своим существованием:)

На заправке в летний период вам заправят меньше газа, чем объем баллона, так как по правилам техники безопасности в баллоне должна быть воздушная подушка,10-20 процентов от объема баллона. И чем на улице жарче, тем меньший объем газа закачивают в баллон.

А вот зимой я прошу заправить баллон под завязку и работник заправки почти всегда соглашается на это:)

Кстати, я отказался от баллона объемом 50 литров, вместо него использую два по 27. Причина банальна, таскать его тяжело и возить в машине неудобно.

Хватает одного баллона на 27 литров нам на два месяца (не экономя), а зимой почти на четыре, так как зимой мы готовим на печке и плитой в зимний период пользуемся достаточно редко.

Вы наверно замечали, что на заправках в разный сезон продают газ, свойства которого «адаптированы» к данным климатическим условиям — «летний» и «зимний» газ. Газ в баллоне это смесь двух газов — пропана и бутана. И у них разная температура перехода в газообразное состояние, у пропана минус 43 градуса, а у бутана всего минус пол-градуса.

Поэтому бутан зимой не будет испарятся в баллоне, зимой хорошо будет работать пропан, а вот летом пропан создаст излишнее давление в баллоне и это может оказаться опасным. Поэтому и применяют смесь газов, чтобы уравновесить параметры испарения, а их пропорцией добиваются нормальной работы смеси в разные климатические периоды.

Летом состав смеси должен быть такой — 40% бутана и 60% пропана, а зимой 10% бутана и 90% пропана.

Это, конечно примерно, так как зависит от климатических условий местности, но в общем верно.

По идее зимний газ должен стоить дороже чем летний, ведь пропан дороже бутана, но на самом деле я замечаю лишь постоянный рост цены на газ независимо от сезона, особенно наблюдаю скачок цен на газ в начале летнего периода. Я как-то спрашивал на одной заправке какой газ они продают, летний или зимний и получил ответ — всесезонный:)

Оригинал этой статьи размещен на моем сайте .

Как слить конденсат из газового баллона, если ты блондинка? И зачем?

Многие «поуехавшие» из города в деревню, да и просто дачники используют для приготовления пищи бытовой газ в баллонах. И частенько наблюдают такую странность, что каждой заправки хватает всё на меньший и меньший период времени. Или замечают ухудшение качества пламени – горелка пыхтит и время от времени гаснет. Причиной тому может быть конденсат, скопившийся в баллоне после множества заправок. Если его слить и закачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона станут работать не хуже, чем от центрального газопровода: стабильно, ровно и без копоти.

Разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить конденсат с бытового газового баллона самостоятельно если ты блондинка?

Разбираемся, из чего состоит конденсат.

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркаптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое. Вода опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

С составляющими конденсата разобрались. А что делать-то?

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, мы рискуем заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Как слить конденсат с гбо

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции

Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Вариант #2 — заправка на станции АГЗС

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.

Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.

Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.

Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:

  1. Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
  2. Если редуктор ещё на месте снимите его.
  3. Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
  4. Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
  5. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
  6. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
  7. Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.

При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.

О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль. Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли.

Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега

К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации

Сколько слитой жидкости является нормой

Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год.
Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы точно не осталось никаких вопросов, предлагаем посмотреть видео о том, как сливают конденсат из пустого баллона:

Пользуясь газовыми баллонами в быту, не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос вашей безопасности. Сливать конденсат и проверять целостность самостоятельно или доверить это профессионалам – дело ваше, а как это сделать эффективно и безопасно, мы вам рассказали.

Вы пользуетесь газовыми баллонами и у вас остаётся конденсат после использования газа? Расскажите, как вы от него избавляетесь – форма обратной связи расположена внизу.

Если у вас остались вопросы или хотите высказать свое мнение о целесообразности слива конденсата в домашних условиях, присоединяйтесь, пожалуйста, к обсуждению темы.

Пришло к нам авто, в котором нужно было отрегулировать мультиклапан.Но вот проблема, баллон не пустой! Как сказал хозяин авто, в нем еще «булькается» 3-5 литров газа.Выпустить газ прям в гараж, не вариант… Можно отравиться, загореться и т.д.Выпустить газ на улицу, тоже не вариант — рядом детсад, школа и т.д.Решили сделать следующим образом, соединяем баллон на автомобиле, с пустым баллоном в гараже. Открываем везде вентили, и по теории газ должен будет перетечь с баллона в баллон…Ну чтож, берем трубку Faro, 2 фитинга. Соединяем 2 баллона. Открываем вентили…И вот оно чудо! Трубка затряслась, и газ по ней начал перетекать…Переливание этих 3-5 литров длилось около 5 минут.Далее, подключаем компрессор к ВЗУ, и запускаем воздух под давлением в баллон. Сделали так, чтобы все остатки газа, выдавить из баллона.

В конце работы, перекрываем вентиля на баллонах. Отсоединяем трубку.Откручиваем мультиклапан с баллона, и видим что баллон полностью без газа.

Во время работы ни кто не пострадал, отравлен не был. В боксе запаха газа было минимум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *