Как разобрать обд 2 разъем
Перейти к содержимому

Как разобрать обд 2 разъем

  • автор:

Как разобрать разъем obd2

С появлением в автомобилях электронных систем с управлением от микропроцессоров возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. Для этого стали применять диагностику при помощи оборудования, получившую наименование OBD (On Board Diagnostic). Зная место расположения и стандартную распиновку OBD 2, можно провести проверку авто самостоятельно.

Обзор OBD 2

OBD 2 – устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х – единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 – представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
  • 2 – уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 – порядковый номер ошибки.

Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

Где находится OBD 2?

Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Он может быть установлен в следующих местах:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности – Opel);
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.




Описание видов разъемов

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем – с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.

Распиновка OBD 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

Общее описание штекеров:

  • 1 – резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 – канал “К” для передачи различных параметров (может обозначаться – шина J1850);
  • 3 – аналогично первому;
  • 4 – заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 – заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 – прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 – канал “К” по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 – пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 – назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 – аналогично;
  • 13 – аналогично;
  • 14 – дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 – канал “L” по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 – положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 – сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
  3. Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.

Видео “Диагностика с помощью ELM327”

Автор Дмитрий Чернышов тестирует автомобиль Шкода Фабия при помощи переходника ELM327 и приложения на смартфоне.

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Распиновка разъема для диагностики

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 — распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Распиновка разъема для диагностики

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

У диагностического разъема obd2 интересная история. Разработка разъема obd2 началась 1988 году, а уже с 1994 года начали выпускать автомобили, отвечающие стандартам obd2, двумя годами позже он вступил в силу окончательно и стал обязательным для всех легковых и коммерческих автомобилей в США.

Позже и европейские законодатели также приняли obd2 за основу при разработке требований EURO 3, в числе которых есть и требования к системе бортовой диагностики — EOBD. В Европе принятые нормы действуют с 2001 года.

Дело в том, что в начале 1990-х годов в США стремительно развивалось экологическое движение, на фоне которого в США были приняты определенные стандарты, по которым ввели обязательное оснащение автомобилей электронными блоками управления (ЭБУ, ECU), или, если проще — системой за контролем работы двигателя и всех параметров, отвечающих за состав выхлопа.

Стандарт OBD2

С помощью obd2 можно снять практически любые данные, но общее количество физических интерфейсов и протоколов напугает любого. Это объяснимо тем, что к моменту появления первых версий спецификаций obd2 большинство автопроизводителей уже успели разработать что-то своё. Конечно, введение стандартов привело к некому порядку, но также потребовало включения в спецификацию всех интерфейсов и протоколов, которые на тот момент существовали, практически у всех.

Диагностический разъем OBD2

В obd2 разъёме присутствуют три стандартных интерфейса:

MS_CAN, K/L-Line, 1850, там же плюс аккумулятора и две земли (сигнальная и просто масса). Это по стандарту, остальные 7 из 16 выводов – ОЕМ, то есть каждый производитель эти выводы использует как по его мнению наиболее удобно. Но и стандартные выводы зачастую имеют расширенные, продвинутые функции.

Например, MS_CAN может быть HS_CAN, HS_CAN может быть на других пинах (неоговоренных стандартом) наряду со стандартным MS_CAN., Пин №1 может быть: у Ford – SW_CAN, у WAGов – IGN_ON, у Кia – check_engene и т.д.

Все интерфейсы OBD2 также сильно развивались:

тот же интерфейс K –Line изначально был однонаправленным, сейчас он двунаправленный, Бодрейт CAN интерфейса также растёт. На сегодняшний день большинство европейских авто 90-х и начала 2000-х можно продиагностировать имея только K –Line, а большинство американских – только SAE1850. Сегодняшний вектор развития – это всё более широкое применение CAN, повышение скорости обмена, всё чаще видим и однопроводный SW_CAN.

Безусловно, стоит отдать дань стандартам, но все же каждый производитель привносит что-то свое в реализацию той или иной модели автомобиля и не всегда получается следовать стандартам и поэтому obd2 делает свое дело. Этот микроконтроллер, с набором интерфейсов, соответствующих стандарту J1962M переводит всё многообразие данных на разных интерфейсах диагностических разъёмов в язык, оптимальный для приложений, используемых для диагностики автомобиля.

Использование такого адаптера автолюбителями начинается от — положить в бардачок на всякий случаи и заканчивается — сбросить ошибку перед продажей недобросовестным продавцом.

Обновление прошивок и переконфигурирование электронных блоков также возможно большинством адаптеров, но всё-таки лучше в таком случае обратиться к специалистам.

Кому-то просто нравится владеть всей информацией о параметрах работы двигателя и других систем в красивом интерфейсе приложения на телефоне.

Многих мучают вопросы: Насколько необходим данный стандарт obd2 в реальной практике, каковы его плюсы и минусы? Каким требованиям должны удовлетворять диагностические приборы?

Прежде всего надо понимать, что главное отличие данной системы самодиагностики от всех других — это ориентация на токсичность, которая, к сожалению, имеет место быть при использовании любого автомобиля.
В это понятие входят и вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, и испарения топлива, и утечка хладагента из системы кондиционирования.

Такая ориентация определяет все сильные и слабые стороны стандартов obd2. Так как далеко не все неисправности имеют прямое влияние на токсичность, это сужает сферу действия стандарта. Но, с другой стороны, основными и самыми важными устройствами автомобиля являются двигатель и трансмиссия, а этого вполне достаточно, чтобы констатировать важность применения стандартов obd2.

Унификация OBD2

Вторым важным отличием стандарта obd2 является унификация. Стандартный диагностический разъём, унифицированные протоколы обмена, единая система обозначения кодов неисправностей дает производителям диагностического оборудования возможность создавать недорогие универсальные приборы, а специалистам значительно сокращать затраты на приобретение дорогостоящего оборудования для диагностирования и стандартизировать процесс, сокращая время на диагностику.

Одним из самых важных достижений стандарта диагностики obd2 является развитие оперативной диагностики и значительное упрощение данной процедуры. На блок управления возложено огромное количество функций, обеспечивающих беспрерывный контроль всех систем автомобиля. Благодарю развитию и усовершенствованию модельных рядов автопроизводителей, количество функций контроля блока управления кардинально растет с каждым поколением.

Давайте рассмотрим, как можно использовать диагностические возможности obd2 в повседневной работе.

Это и отражает документ J1979, определяющий диагностические режимы, которые должны поддерживаться как блоком управления двигателем/АКП, так и диагностическим оборудованием.

Ниже список этих режимов: — Параметры в реальном времени

  • Сохраненный кадр параметров
  • Мониторинг для непостоянно тестируемых систем
  • Результаты мониторинга для постоянно тестируемых систем
  • Управление исполнительными компонентами
  • Идентификационные параметры автомобиля
  • Считывание кодов неисправностей
  • Стирание кодов неисправностей, сброс статуса мониторов
  • Мониторинг датчика кислорода

Расположение OBD2

Ну и конечно же инструкция, где найти этот разъем в автомобиле. Диагностический разъем obd2 должен располагаться в радиусе максимум 18 см от рулевой колонки. В основном поддерживает до 20 параметров. Однако, для контроля над какой-либо системой ориентироваться достаточно по 2-3 параметрам, в редких случаях используют больше. Количество параметров и тип выдачи зависит от подключаемого сканера для диагностики. Разъем оснащен 16-ю контактами. Совмещение бортовых систем со сканером диагностики происходит благодаря распиновке.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Подводя итоги, стоит отметить крайнюю полезность внедрения экологических норм еще в далеких 1990-х. Об этом все чаще задумывается современное общество. А obd2 помогает контролировать автомобиль водителям.

В случае несоответствия состава выхлопных газов стандартам загорается check engine, это сигнал об необходимости срочной проверки двигателя.

Распиновка obd2 разъема-1

Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера, который считывает показания и помогает автомеханику выявить причины неисправности, если они имеются. В настоящее время данного рода устройства широко распространены на рынке и диагностику можно осуществить не посещая СТО. К примеру можем отнести сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Texas Instruments TLV7031-Q1 и TLV7041-Q1

Данное устройство совместимо с большинством автомобилей при наличии ODB2 коннектора, относится к бюджетному сегменту, но, в отличии от китайских аналогов, позволяет произвести комплексную диагностику авто (сканирует не только двигатель, но и другие узлы автомобиля). Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, показания всех имеющихся датчиков, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину.

Распиновка obd2 разъема-2

Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Распиновка obd2 разъема-3

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1 Фирменный
2 Шина J1850
3 Фирменный
4 Заземление общее
5 Сигнальная земля
6 Шина CAN
7 Линия K по ISO 9141-2
8 Фирменный
9 Фирменный
10 Шина J1850
11 Фирменный
12 Фирменный
13 Фирменный
14 Шина CAN
15 Линия L по ISO 9141-2
16 +12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

Снятие диагностического разъема?

Вопрос о том, как снять диагностический разъем, чаще всего возникает, если он по каким-либо причинам получил механические повреждения и больше не выполнят свои функции по санированию автомобиля. Возможно повреждение одного или нескольких контактов в результате небрежного или неправильного обращения, в некоторых случаях разъем может выйти из строя при попытке силой подключить неподходящий разъем или переходник. Чтобы установить новый разъем, необходимо обеспечить доступ к колодке, правильно ее извлечь без дополнительных повреждений и поменять корпус. В некоторых случаях для восстановления работоспособности достаточно заменить один или несколько контактов.

Особенности конструкции диагностического разъема и распиновка

Практически на всех современных иномарках используются диагностические разъемы OBD-II. Название расшифровывается как On-Board Diagnostic – самодиагностика бортового оборудования. Если раньше у каждого производителя была своя конструкция и форма разъема, то на современных авто устанавливаются преимущественно стандартные колодки трапециевидной формы, рассчитанные на подключение 16 pin.

Схема стандартного расположения пинов выглядит следующим образом:
  • Первый контактный вывод используется для шины J1850;
  • Выводы 2, 7, 8, 10, 11, 12 устанавливаются производителем;
  • Вывод №3 – это масса автомобиля;
  • Вывод №4 – сигнальная земля;
  • Вывод №5 – CAN-шина;
  • Вывод №6 и вывод №14 –K-Line шина;
  • Вывод №9 — шина J1850;
  • Вывод №13 — шина CAN J2284;
  • Вывод 16 – плюс с аккумуляторной батареи.

Поиск и извлечение колодки диагностического разъема

Производитель авто не заинтересован в обеспечении самостоятельного доступа водителей к диагностическому разъему. Непрофессиональное вмешательство может привести к повреждению электросистемы автомобиля, поэтому в большинстве современных авто такой разъем убран с обзора, и его бывает непросто найти.

В большинстве случаев используются следующие места расположения:
  1. На центральной консоли. Разъем устанавливается рядом с разъемами USB и AUX, он может находиться под мультимедийным экраном;
  2. В ногах у водителя под рулем. Например, именно такое расположение разъема используется на большинстве современных автомобилей BMW;
  3. На центральной площадке между креслами водителя и пассажира. Разъем может быть спрятан позади пепельницы, под рукояткой ручного тормоза и в других местах;
  4. Внутри бардачка или под ним. Например, такое оригинальное решение использовано в популярных моделях Рено Логан.

У более старых автомобилей, выпущенных в период до 1998 года, разъем для диагностики в большинстве случаев располагался вообще за пределами салона. Он устанавливался с внешней стороны перегородки меду салоном и моторным отсеком в подкапотном пространстве. На некоторых автомобилях BMWпараллельно использовались оба варианта подключения, однако внешний разъем давал больше информации.

Последовательность снятия и разборки диагностического разъема

После обнаружения диагностического разъема в автомобиле можно приступать к его снятию. В большинстве случаев он закрыт декоративной пластиковой крышкой – она изолирует контакты от пыли и маскирует разъем. Крышка снимается острым инструментом, например, металлическим крючком.

Пластиковая колодка обычно фиксируется в корпусе автомобиля на пластиковых защелках – их может быть от 2 до 6. Конструкция может различаться, но в любом случае потребуется предельно аккуратно отсоединить защелки, чтобы извлечь колодку с контактами из предусмотренного гнезда. Если защелки сломаются, потребуется приобретать новый корпус разъема.

После его извлечения можно переходить к демонтажу установленных контактов. Они фиксируются внутри гнезда специальными тонкими защелками-распорками, поэтому провода нельзя просто выдернуть. Защелки прижимаются к проводнику с двух сторон, для этого нужно использовать тонкий острый инструмент. Самое простое решение – приобрести набор специальных ключей-экстракторов: которые помогают пригнуть усики защелок и аккуратно извлечь контакты без повреждений.

При извлечении разъема не рекомендуется использовать булавки, зубочистки и другие бытовые предметы – значительно увеличивается риск повреждения контакта, после чего потребуется менять его целиком. После аккуратного извлечения контактов можно переходить к ремонту. Меняются на новые поврежденные соединения, при сильной деформации можно использовать установку нового корпуса.

На что обратить внимание при работе с разъемом?

На всех этапах разборки разъема, установки и удаления новых контактов нельзя применять физическую силу. Если корпус не извлекается з отверстия, необходимо поискать дополнительные заглушки и отсоединить и, а не пытаться выломать разъем из отверстия. Нельзя с силой дергать за провода: при правильном прижатии защелок они должны легко извлекаться из разъема.

Компания CARWIRING предлагает купить готовые диагностические разъемы в сборе — это даст возможность провести ремонт без малейшего риска. Работать с разъемами рекомендуется только подходящими тонкими инструментами. При любых сомнениях в собственных силах лучше обратиться в профильный автосервис.

Ремонт OBD2 порта

Всем добрейшего времени суток! Наконец, ко мне пришёл долгожданный DiCE шнурок! С глазами полными радости я побежал пробовать сие чудо на машине, благо виртуалку с последней VIDA я уже настроил и всё вроде как работало. Прихожу, подключаю кабель, вроде работает, шнурок проходит все диагностики.

Фото в бортжурнале Volvo XC70 II Момент первого запуска

Однако не спешите радоваться: шнурок ничего не прочитал. Все блоки не отвечают, VIN не читается, лишь в одной попытке из 100 появляется какой-то сигнал, сообщающий о положении ключа и напряжении сети.

Первым делом начал грешить на саму виду, мол, в виртуалке, что была скачана с данного ресурса прописан не тот шнурок и он банально не работает. Но нет, после успешного воссоздания образа на Windows 7×64 и с Vida 2014D результат тот же — редкие чтения, но в большинстве своём провал. Начал изучать проводку. Оказывается, 3 пин OBD2 разъема как-то странно заломлен или выгнут.

Фото в бортжурнале Volvo XC70 II Обратите внимание на третий сверху слева пин

Попытки замкнуть его с коннектором шнурка или же наращивание дорожек успехом не увенчались. Потому было решено попробовать разобрать данный коннектор. Снимается он легко, его надо поддеть справа отверткой и сдвинуть в сторону левого крыла. Далее извлечь отверткой с левой части влево белый штырь, фиксирующий пины в коннекторе и… дальше у меня не получилось.

Фото в бортжурнале Volvo XC70 II Белый левый провод, вот его я пытался вытащить

Потому вопрос: уважаемые вольвоводы, есть ли у кого опыт изъятия подобных пинов из коннектора? Может, там надо отжать какой усик или поработать плоскогубцами? Просто так пин не вытягивается, явно надо что-то где-то нажать.

Как вытащить пин из колодки обд

Вставлять скрепки как на картинке:

Сам разъем — типа «лира», можно выковырять из разъема ДМРВ, ДС, форсунок и т.п.

чёто половина контактов окислинных, можно замочить их в пищевой соде с водой?

чёто половина контактов окислинных, можно замочить их в пищевой соде с водой?

Какого года авто? Климат влажный?

Какого года авто? Климат влажный?

Какого года авто? Климат влажный?

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

12.JPG» />

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит ��

Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:

Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:

Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:

Вставляем — тянем — получаем результат:

Через 15 секунд:

Прям аж затягивает процесс ��

Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.

Последний подопытный:

Провод из него:

При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:

Оказывается, экстракторы и вправду, работают �� Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.

Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:

В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы �� Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *