Как построить причал на реке своими руками
Перейти к содержимому

Как построить причал на реке своими руками

  • автор:

Мостки на пирсе. Как построить причал своими руками

Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом сайт мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.

Как сделать пирс своими руками фото

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

Пристань своими руками фото

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне .

Строительство причала фото

Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.

Как построить причал фото

В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной . Металл также следует вскрыть и покрасить.

Как построить причал: понтонная технология

По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.

И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.

Автор статьи Александр Куликов

Для людей, живущих по соседству с речкой, или водоемом всегда актуальным вопросом был удобный доступ к воде. Раньше для этих целей строили мостики, по которым можно было пройти к привязанной лодке, сейчас же такое устройство редко где применяется. В основном воздвигаются более серьезные сооружения, требующие больших сил и изобретательности, особенно когда вопрос стоит в том, как построить причал своими руками быстро и недорого. Мы не зря заговорили об изобретательности, потому что это именно то, к чему прибегают многие умельцы, создавая пирс. Рассмотрим несколько различных конструкций самодельных причалов.

Понтонный тип из бутылок

Такое устройство сделать проще всего. Основой послужат обыкновенные двухлитровые пластиковые бутылки, количество которых зависит от запланированного размера причала. Для того чтобы начать работы, заготовьте 300–350 бутылок (при использовании полуторалитровых бутылок их может потребоваться больше, так как они более узкие). Желательно чтобы бутылки были одинаковыми, не прямыми, а с выемкой, на которой надежно зафиксируется крепеж.

Обязательно проверьте, чтобы пробки были плотно закручены, а в бутылке не было дырок. Для этого, приготовленную к установке бутылку, попробуйте сжать, и если она осталась упругой, значит всё в порядке. Основу причала делайте не цельной, а из трех блоков, по 60 — 80 бутылок в одной секции. Также по бокам нужно сделать из бутылок ограничители.

Теперь можно из легких досок или пенопласта сделать для понтона настил. Эту плавучую конструкцию необходимо надежно закрепить, иначе сильный ветер может ее просто унести. Для этого на берегу вбейте две сваи, к которым и прикрепите надежно этот понтон.

Такая конструкция не тяжелая и зимой причал можно убирать.

Понтонный тип причала из металлических бочек

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с ней в дальний путь будет не совсем удобно. Для того чтобы сделать такой причал, понадобятся:

  1. Строганные доски.
  2. Деревянный брус.
  3. 200-литровая бочка – 4 шт.
  4. Гвозди (или саморезы).
  5. Веревка.

Первым этапом работ будет изготовление каркаса из бруса, размером 2.5×2.5 м, имеющего сечение 100×50 мм. Крепежом могут послужить достаточно длинные гвозди для того, чтобы пробив насквозь скрепляемые брусья, их можно было загнуть и сделать соединение более прочным. Нелишним будет усилить конструкцию, вставив в углы каркаса деревянные бруски. К основной раме добавьте дополнительные опоры из шести деревянных брусков 50×50 мм. Они должны быть установлены так, чтобы края бочки опирались на них.

Теперь нужно осмотреть бочки. Обратите внимание на то, чтобы пробки были плотно закрыты. Для большей уверенности в том, что в этом месте соединение не разгерметизируется, намажьте силиконом резьбу и резиновое уплотнение, а затем плотно вкрутите в бочку.

Не забывайте о том, что металл подвержен коррозии, и если хотите, чтобы ваш причал прослужил вам как можно дольше, то покрасьте всю бочку, или хотя бы в тех местах, где содрана родная краска. Это нужно делать каждый год!

Подготовленные бочки разместите по углам рамы параллельно друг друга, и, просверлив по 6 отверстий для каждой бочки, закрепите их веревками. Пока конструкция не очень тяжелая, отнесите ее на воду, установив бочками вниз. Надежно закрепив возле берега, продолжайте обшивать. Завершающим этапом будет изготовление мостика, чтобы можно было попасть с берега на причал.

В том случае, если нужна более мощная конструкция, сделайте стационарный причал, для которого потребуются винтовые сваи.

Для того чтобы изготовить такой причал, вам будут нужны:

  • Винтовые сваи – 6 или 8 шт.
  • Уголок достаточной прочности, количество которого зависит от размера конструкции, так как при большой ширине пролетов потребуется приварить дополнительные перемычки;
  • Строганные доски (25-30 мм);
  • Гвозди, саморезы или винты с гайками;
  • Дрель;
  • Сварочный аппарат.

Работы лучше производить зимой, когда на речке стоит лед, ведь для того, чтобы закрутить сваи на большую глубину потребуется приложить много усилий. Согласитесь, что с лодки это сделать будет непросто, так как сначала ее нужно будет надежно закрепить, а уж потом заниматься сваями. К сваям приварите уголок, и с небольшим зазором, который обеспечит стекание воды и хорошее проветривание, закрепите доски гвоздями или саморезами, но лучше винтом с гайкой, подложив шайбы. Если не боитесь воровства, то можно использовать медный крепеж.

В том случае, если винты будут стальные, то для предотвращения появления ржавчины, после зажатия натяните на каждый торчащий хвостик винта кусочек шланга, смоченного нигролом, иначе, после усыхания доски, вы сможете ее подтянуть. В противном случае всё заржавеет, и через год доски будут грохотать. Не забудьте обработать дерево антисептиком. Теперь вы сможете долго пользоваться качественным причалом.

Видео

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном строительстве причала из металлических бочек.

Пр ико лы Новинки кино Музыка Авто Животные Спорт

Как построить пирс, причал, пристань, мостик.

Итак, мы решили на даче построить пирс или причал или пристань, называй как хочешь. Так как у нас на берегу пруда стоит баня, мы хотим сразу из парной прыгать в воду. Сначала мы взяли бревна, достаточно широкие, заточили их с одного конца и начали вбивать как сваи в дно водоема. Что бы держаться над водой, мы взяли два шестиметровых бруса, один край свесили над прудом, а на другой положили большой груз-противовес (огромный пень и якорь). В качестве молота мы использовали еще один пень, к которому приделали ручки-скобы. Взявший с двух сторон за пень, мы начали забивать сваи. Всего пять штук. Затем связали их половой доской (сороковкой) параллельно линии берега. И еще обычными досками между собой, для большей жесткости основания. Сваи вбивали на сантиметров 40-60. На берегу вкопали брус 20х20 параллельно обвязочной доске. И начали соединять доску и брус шестиметровыми половыми досками 40 и 50 мм толщиной. Что бы плоскость была более менее ровная мы под доски подбивали песок и трамбовали его, стараясь выдержать один уровень между двумя крайними направляющими. Затем наши лаги мы продлили с помощью тех же самых досок до места соединения с тропинкой. Стыки делали на разном уровне, что бы при обшивки чистовой доской получить дополнительную жесткость. Затем мы наложили трехметровые доски, которые в дальнейшем будут разложены с промежутком 1-2см и прикручены саморезами. Каждая пятая доска будет на всю ширину причала — 6 метров, так же для большей жесткости. В дальнейшем на пирсе появиться лестница в воду и канатный бортик.

Если вы – счастливый обладатель приусадебной территории с выходом к воде, можно обустроить прибрежную зону, построив красивую мини-пристань. Причал на даче, выполненный своими руками, может служить не только местом крепления лодок, но и отличной зоной отдыха. Для этого на дачном причале располагают скамейки, а если позволяет место, устанавливают растения в кадках.

Как сделать дачный причал на реке: выбор места

Платформа с настилом может располагаться не только у дома и ли в саду, такой дек можно сделать и у воды. Четкие линии платформы создадут неповторимый контраст с живописными очертаниями береговой зоны. Деревянный причал на дачном озере, построенный своими руками, зрительно увеличивает площадь водоема и служит привлекательным местом для отдыха. Ведь в жаркий день так приятно посидеть у воды, насладиться ее тихим плеском, послушать шорох прибрежных растений, над которыми резвятся шустрые стрекозы.

Если вы живете у озера или реки, то не иметь благоустроенного места для купания, рыбной ловли, швартовки лодки или легкого катера — это нонсенс. Можно просто расчистить часть берега и вбить колышек, для того чтобы привязывать лодку. Но лучше построить причал на реке, как советуют опытные дачники, с удобным спуском в воду для купания. Такую работу можно сделать коллективно, привлекая к работе соседей по прибрежным участкам.

Обычно причалы представляют собой капитальные сооружения, стоящие на прочных деревянных или металлических винтовых сваях. Трудоемкость постройки капитальных причалов весьма велика, что, пожалуй, является основной причиной отказа от выполнения подобных работ индивидуально. Но в условиях небольшого закрытого водоема или водохранилища с регулируемым сбросом воды нет необходимости в свайной конструкции. Намного проще сделать причал, как показывает практика, из бруса и досок. Он устойчиво стоит у берега на решетчатых опорах в виде ящиков, загруженных камнями. При отсутствии подвижек льда в закрытом водоеме такой причал прослужит не один год.

Выбрав подходящее место для строительства причала своими руками, необходимо промерить глубину водоема у берега. Это особенно важно, если ваше плавсредство имеет киль или шверт, которые будут при подходе цепляться за дно. К тому же неугомонная детвора вряд ли упустит возможность понырять с удобного деревянного настила. И лишь определившись с ситуацией, можно разработать план сооружения.

Регулярно проверяйте состояние деревянной конструкции: трещины, поломки, ржавчина на металлических элементах не только портят внешний облик настила, но и могут стать причиной дальнейшего разрушения.

Как правильно делать причал на озере своими руками

Перед тем как построить причал своими руками, сначала разровняйте площадку возле водоема и засыпьте ее гравием. Если границы водоема четко оформлены (например, если это бетонный бассейн), то проще всего основу для подиума сделать из бетонных плит. В случае если у вас искусственный пленочный пруд с «мягкими» берегами, обсаженными болотными растениями или декорированными галькой, придется делать столбчатый или свайный фундамент. По периметру площадки можно установить бетонные столбы на расстоянии 1,5 м друг от друга и прикрепить к ним балки, на которые будут укладываться лаги.

Для сооружения настила используйте наиболее долговечные породы дерева, балки и доски обработайте защитными средствами, а скобы, шурупы и прочий крепеж подберите анодированные, чтобы исключить возникновение ржавчины.

Настил расположен над водой на трех опорах на уровне берега. Вся конструкция собрана из бруса и досок, лишь трап для входа и выхода из воды при купании сделан из металла.

А как правильно делать опоры для причала? Опоры (они же являются и емкостями для бутового камня) изготавливают из брусовых стоек сечением 95 х 95 мм с горизонтальной решетчатой обшивкой досками сечением 45 х 145 мм. Завершают сборку каркаса причала укладкой на опоры лаг из досок, поставленных на ребро. Сечение досок, вставок между ними и накладок в месте стыков — 45 х 170 мм. Настилают причал досками 28 х 120 мм с зазором между ними для быстрого стока воды и вентиляции. По периметру настила ставят отбортовку из тех же досок. Снаружи боковые лаги обшивают накладками, которые должны примыкать к отбортовке снизу.

Как видно на фото, причал, построенный своими руками, часто оснащают угловой скамьей, а для купальщиков ставят трап:

Стойки (ножки) скамьи (95×95 мм) крепят сбоку к настилу, врезая их вполдерева. Спинку собирают из досок. Обшивку сиденья укладывают на раму, прикрепленную к ножкам скамьи и опирающуюся на них укосинами.

Стойки скамьи крепят болтами М10х120 мм. Два таких болта надежно удержат каждую стойку. Под них высверливают отверстия в самих стойках и в лагах причала. Раму сиденья крепят к стойкам и опирают на подкос, который размечают и подгоняют по месту. Угол рамы подкрепляют диагональным бруском, установленным под углом 45°. К бруску крепят дощатую обшивку сиденья, просверлив направляющие отверстия. Сходящиеся в углу доски запиливают «на ус».

Распиловку материала из-за большого объема работы лучше всего производить, используя маятниковую торцовочно-усовочную электропилу. В первую очередь заготавливают детали опор причала; стойки и доски обшивки. Длину отрезков бруса для стоек причала, изготавливаемого своими руками, выбирают, основываясь на замерах глубины и обязательно с запасом. Лишнее легко впоследствии отпилить, а вот дотачать недостающие сантиметры возможно не всегда. Нарезав из пиломатериалов заготовки по размерам, выбранным для причала, можно приступать к сборке отдельных его узлов.

Как построить дачный причал на реке: сборка узлов

Во время сборки узлов опоры собирают на ровной поверхности. К стойкам примеряют, а затем прочно прикрепляют доски боковых стенок. Последние размещают так, чтобы между ними образовались крупные щели (количество таких досок, разумеется, может отличаться, поскольку оно зависит от высоты опоры).

Детали стоек скрепляют болтами с прокладкой под их головки и гайки квадратных шайб. При затяжке используют ключ-трещотку или гайковерт.

Нижние доски крепят к опоре гвоздями или шурупами. Эти доски кладут на дно водоема и прижимают камнями, уложенными в опору.

По размерам, обозначенным на плане причала, первую опору относят от берега и ставят на выровненную площадку на дне водоема. Удерживая опору на месте, загружают ее камнями. Камни кладут до верхнего уровня обивки стенки.

Высоту настила причала над уровнем воды определяет его первая сухая береговая опора из тесаного камня или железобетонная свая, положенная набок. Перенести отметку этой высоты на стойки заглубленной опоры можно с помощью водяного уровня.

По сделанным таким образом отметкам между опорами крепят поперечную балку, на которую затем будут уложены лаги настила причала.

Весь крепеж для причала должен иметь антикоррозионное покрытие или быть изготовленным из нержавеющего металла.

После расстановки всех опор и крепления поперечин на одном уровне обрезают торчащие концы стоек. Стойки отпиливают по уровню поперечин.

Размещенные в соответствии с планом причала опоры позволяют наглядно представить конфигурацию всего сооружения. Продолжать работу по сооружению настила удобно, передвигаясь от опоры к опоре по временно настеленным доскам.

Доски, предназначенные для лаг, размечают так, чтобы скрепленные стыки ложились на поперечины опор. Заготовки лаг для сращивания раскладывают на ровной поверхности и, используя накладки длиной 800 мм, скрепляют их 100-миллиметровыми гвоздями. Шляпки гвоздей нужно утопить с помощью бородка.

Чтобы построить причал как можно более прочным, боковые лаги собирают из двух досок. Крайние из них служат причальным брусом и не должны иметь выступающих накладок. Крепят их, используя вставки.

Среднюю лагу укладывают точно посредине поперечины. Прихватывают ее у основания косо забитыми гвоздями. Лаги в углах соединяют встык, подкрепляя их при необходимости накладками.

При сборке боковой лаги верхние торцы досок лаги, накладок и проставок должны быть в одной плоскости, иначе не лягут доски настила. По лаге с помощью шнура размечают линию установки отбортовки.

Доски отбортовки запиливают «на ус» под углом 45° для соединения в углах. Временно прихватив доску по месту, проверяют и при необходимости исправляют сопряжение углового стыка. Это позволит выдержать точный размер по длине и избежать щелей в угловых соединениях.

Настил крепят саморезами, точно подгоняя длину досок для примыкания их к доскам облицовки. Ширину щели между досками для стока воды с поверхности настила выбирают произвольно, однако она не должна быть настолько большой, чтобы защемить палец ноги ребенка. Зазора 3-4 мм будет вполне достаточно.

Боковые накладки устанавливают под свес отбортовки. Две доски вполне закрывают лаги, но щелей между боковинами быть не должно.

А как сделать трап для причала на реке? Трап для спуска в воду можно приобрести готовый или сварить самостоятельно из труб из нержавеющей стали. При этом следует предусмотреть возможность крепления трапа к металлическим соединительным элементам, которые предварительно нужно закрепить на настиле. При такой конструкции трап легко присоединить с помощью винтов, которые его надежно удержат, а при необходимости так же легко его можно снять, например, для хранения до будущего купального сезона.

Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк. Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции. На сегодняшний день существует большое количество магазинов и фирм, занимающихся изготовлением и установкой причалов, но, согласитесь, что гораздо приятнее сделать это самому. В этой статье мы поговорим о видах причальных конструкций и о том, как построить причал своими руками.

Поскольку зачастую позволить себе услуги профессионала в сфере строительства причалов и пирсов могут не все, появляются мысли о самостоятельном решении проблемы. Для начала нужно определиться, с какой целью будет использоваться пирс, есть ли у вас водный транспорт , которому требуется отдельное пространство или он нужен только для рыбалки и загорания. Только потом следует заниматься проектированием и закупом материалов. Рассмотрим основные виды причалов и их особенности.

Виды конструкций причалов и пирсов

Построить пирс своими руками — это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному — проектированию и строительству.

Галерея: причал своими руками (25 фото)

Понтон

Строительство понтона — один из самых быстрых и простых процессов. Выполнить понтон из бочек своими руками — задача лёгкая и не затратная в финансовом плане. Для начала нужно определиться с размером понтона. На минимальную площадь потребуется не меньше четырёх бочек объёмом в двести литров, которые просто необходимо обвязать деревянной рамой . Чем больше требуется площадь причала-понтона, тем больше бочек вам нужно приобрести. Если нет возможности найти такое количество бочек, то понтон можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок. Основа такого плавучего причала может быть как деревянной, так и пластиковой или вовсе из пенопласта.

Деревянный мостик

Лучше всего устанавливать мостки на пристани в зимнее время года, пока не растаял лёд на озере или реке. При помощи бензопилы прорубите лунки необходимого диаметра и вбейте брёвна. Но лучше всего использовать трубы из нержавеющего металла , ведь они прослужат гораздо дольше дерева. Оптимальным расстоянием между брёвнами или трубами считается полтора метра. Если выбор материала сделан в пользу дерева, то перед установкой обязательно обработайте его специальными средствами. После установки оснований можно заняться настилом, который лучше всего выполнить из пластиковых труб — они наиболее долговечны, так как не гниют и не ржавеют.

Деревянный пирс или причал для швартовки суден, рыбалки и отдыха лучше всего выполнять на основе стального свайного фундамента. Этот вариант хоть и более дорогостоящий, но гораздо более долговечный и будет радовать взор своей эстетической красотой. Как мы уже сказали — существует два типа свай. Забивные сваи представляют собой стальные трубы с острым концом, которые необходимо забивать в землю при мощи специализированной техники. Это довольно негативно отражается на состоянии металла. Труба может перекоситься или вовсе скручиваться спиралью, что, конечно же, говорит о неполноценности опоры. Да и не всегда спецтехника может добраться именно к вашему участку.

Поэтому в последнее время популярнее становятся винтовые сваи. Они легко вкручиваются в почву при помощи приварены лопастей и конусообразному концу. С другого конца сваи приваривают оголовок, который впоследствии будет служить основой крепления настила. Винтовая свая плавно входит в землю, что не приводит к её деформациям и не требует чрезмерных усилий. Мало того, длину такого основания можно регулировать самостоятельно, что очень удобно.

Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. А так как все монтажные работы лучше проводить зимой, не забудьте добавить в бетон необходимые присадки. Почему зимой? Потому что в зимнее время все работы по завинчиванию гораздо легче произвести, поскольку по льду можно добраться на любое расстояние.

При выборе варианта настила стоит обратить особое внимание на водостойкие породы древесины . К ним относятся:

Если нет возможности приобрести столь дорогие сорта древесины, то можно сделать выбор в пользу специальных полимерных палубных досок . Именно эти материалы отвечают всем требованиям, предъявляемым при постройке сооружений, контактирующих с водой. Они не гниют и не разлагаются при долговременном взаимодействии с водой, благодаря своей негладкой поверхности исключают процесс скольжения при попадании воды. Не деформируются при перепаде температур и длительном воздействии солнечного света, не потрескаются, усохнут или разбухнут (как это может сделать натуральная древесина). Конструкция из такого материала долговечна благодаря высокой износостойкости и способности выдерживать немалые нагрузки.

Для красоты общего вида используется скрытая система крепежа . В процессе отделочных работ готовой пристани установите перила, удобный спуск к воде и необходимые атрибуты для швартовки суден.

Поговорим о секретах.

Испытывали ли Вы когда-нибудь боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:

  • невозможность передвигаться комфортно и легко;
  • боль во время или после физических упражнений;
  • дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
  • воспаление в области суставов, припухлости;
  • неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
  • беспричинные и невыносимые ноющие боли в суставах.

Просим ответить на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? Сколько денег Вы уже «слили» на неэффективное лечение? Пора заканчивать с этим! Согласны? Сегодня мы публикуем эксклюзивное интервью с профессором Дикулем , в котором доктор раскрыл секреты избавления от болей в суставах, лечения артритов и артрозов.

Строительство причала: два простых способа обустроить пирс своими руками

Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.

как сделать пирс своими руками фото

Как сделать пирс своими руками фото

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

    Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.

строительство пристани фото

Строительство пристани фото

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

пристань своими руками фото

Пристань своими руками фото

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.

строительство причала фото

Строительство причала фото

Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.

как построить причал фото

Как построить причал фото

В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной краской. Металл также следует вскрыть грунтовкой и покрасить.

Как построить причал: понтонная технология

По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.

  1. Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
  2. Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.

пирс своими рукам фото

Пирс своими рукам фото

И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.

Причалы для лодок — как сделать пирс на реке или озере своими руками

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

причалы для лодок

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Виды причалов

Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.

Дощатый мостик

Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.

Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.

При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.

Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.

Понтонный причал

Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.

Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.

Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.

Причал на сваях

Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:

  • Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
  • Может быть поврежден ледоходом либо судном;
  • При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.

Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.

С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.

Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.

Как сделать причал из готовых материалов

Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.

Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок

Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.

Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:

  • Размеры причала или пирса.
  • Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
  • Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
  • Стоимости материалов в конкретном регионе.

Как сделать причал для лодок своими руками с нуля

Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.

На сваях

До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.

Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:

  1. Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
  2. Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
  3. Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
  4. Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.

Последняя операция при возведении стационарного причала для лодок — нанесение защитного покрытия на доски. Материал пропитывают антисептиками группы ССА или разогретой олифой в целях экономии. «Пики» зашлифовывают либо обрубают полукруглой стамеской. Металлические конструкции обрабатывают антикоррозионными средствами и красят.

Плавучий пирс

Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.

Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.

Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.

Для сборки причала своими руками понадобятся:

  • модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
  • специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
  • доски на площадку.

После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.

Понтоны из бочек/бутылок

Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.

В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.

Как сделать пирс из бочек на озере:

  • Сварить бочки между собой уголком.
  • Установить на них раму.
  • Соорудить сверху деревянный настил.

Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.

ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.

Соединить бутылки можно несколькими способами:

  • упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
  • обвязать металлической или пластиковой сеткой;
  • связать веревками, крепя за углубление посередине.

Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.

Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.

Причал для лодок на автомобильных покрышках


Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.

Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.

Дощатый мостик

Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.

Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.

Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.

Как построить причал (помост) к реке своими руками? Какой способ установки выбрать?

Строительства причала на загородном участке.

Рядом с участком река, как построить над водой помост? Причал для купания и загорания, поудить рыбу, причалить лодку. От берега на расстоянии 2-2.5м глубина 1.40-1.60 м. С краю дно илистое.

Место тихое, без сильного течения. Что выбрать: сваи, винтовые сваи или причал понтонного типа? Как правильно установить, сделать своими руками?

Причальное сооружение на водоёме рядом с участком.

Для оборудования участка «причальным сооружением», на мой взгляд, дайвера с серьёзным стажем, лучше всего подходит плот-понтон. Главное его преимущество по сравнению с мостком на сваях – возможность его подъёма на берег для зимнего хранения. Ведь практически все водоёмы на территории «Нашего Бывшего» практически каждую зиму замерзают. В весенний паводок, даже на реках со спокойным течением, сваи поднимает льдом, и после, причал-мостик нуждается в серьёзном ремонте.

Плот-понтон изготовить очень просто – из бочек, как впрочем, и из любых герметично закрываемых емкостей, обвязав их рамой необходимой прочности. Тем более что сегодня выбор таких емкостей достаточно велик – по форме, объёму, материалу. Грузоподъёмность плота-понтона элементарно рассчитывается при помощи известного закона дедушки Архимеда. Изготовив его из емкостей необходимой формы и оборудовав соответствующими устройствами плот-понтон можно использовать в качестве хранилища.

Устройство простейшего плота-понтона из четырёх стандартных 200 литровых бочек на картинке:

Плот-понтон

Если необходим плот-понтон большего водоизмещения (большей грузоподъёмности), то соединив на раме N-е количество бочек, получаем необходимый результат.

Плот-понтон

Одним из преимуществ плота-понтона по сравнению с мостком на сваях – возможность использовать его в качестве полноценного плав. средства. Оборудовав палубу-настил необходимыми устройствами на нём можно прекрасно отдыхать, отбуксировав в желаемое место.

Плот-понтон

Но и в качестве стационарного причала для катеров и лодок он подходит лучше всего.

Плот-понтон

Фиксируется плот-понтон обычно с четырёх сторон по углам. Два крепления обычно на берегу, два якоря со стороны водоёма. Впрочем, если течение не сильное, а водоизмещение полота-понтона не большое, то можно ограничиться креплением (швартовкой) в двух точках.

Но в любом случае выбор конструкции причального сооружения за вами. Удачи!

Причал для лодки. Республика Карелия, город Кемь. Белое море.

Очень старый, проверенный и надёжный способ постройки причала для лодки в любой местности.

Берутся четыре бревна и сбиваются между собой металлическими скобами или связываются цепями, или небольшими тросиками(не суть важно).

Привязывается пару камней к данному "венцу", что бы не всплыл.

Внутренняя часть закладывается бутовым камнем.

Сверху скобами прибивают следующий венец и снова бутят камнями.

Высоту можно нарастить любую.

Работать приятно летом, купаясь и отдыхая.

Если нужна большая длина причала, то можно сложить две клети, соединив их между собой брёвнами. По брёвнам — настил и перила.

На фото показана всего одна "клеть" для причала одной лодки.

Снимок сделан в Карелии. Город Кемь. Белое море.

Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п

Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, "раму" под настил можно сварить.

Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен + возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.

Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек

Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.

Если причал на винтовых сваях

Начинаем с проекта, с расчётов.

Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,

Во льду делаем лунки, диаметра свай.

Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.

Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).

На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).

Практически те же работы что в случае ростверка по винтовым сваям на суше, отличие лишь в том, что на финише у нас будет сплошной настил на ростверке.

Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.

Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.

Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.

Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)

Весь "лес" покрывается влагостойкими составами.

Плавучий причал из бочек, совсем простой.

Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.

Перевернули конструкцию и зашили влагостойкой фанерой, это настил, спустили на воду.

Смотря какая вода у вас в реке, насколько она тихая и насколько полноводная, особенно в межсезонье. Далее в каком климатическом районе вы находитесь. Ну и конечно сколько денег у вас имеется и как надолго хотели бы установить причал.

Для того, чтобы решиться с выбором причала, ещё и надо знать тип профиля набережной перед ним, а они бывают четырёх видов:

а – вертикальная; б – откосная; в – полуоткосная; г – полувертикальная: УВП – уровни весеннего половодья; УМВ – меженные уровни

Конечно самый надёжный, но в тоже время и самый дорогой будет причал из бетонного основания, их различают три вида:

а – гравитационные; б – типа тонкой стенки (больверк); в – свайные (с высоким свайным ростверком): 1 – железобетонные массивы; 2 – шпунтовая стенка; 3 – анкерная тяга; 4 – анкерная плита; 5 – сваи

По такому же принципу можно сделать и деревянный причал, но его хватит только на года 3-4 не больше, так как как бы вы не обрабатывали древесину, а она в воде гниёт быстро.

Из универсальных причалов для дачи или деревни, где можно позагорать, половить рыбу или припарковать небольшую лодку, является плавучий причал.

Смысл его таков:

1) На берегу делают бетонное основание или из любых других материалов, но таким образом, чтобы оно было прочным.

2) На воде изготавливают плавучий причал (о нём более подробнее ниже)

3) Между основанием на берегу и плавучим причалом устанавливают мостик.

________________­ __

Плавучий причал изготавливается достаточно просто, нужно взять несколько бочек (от 4 до 8 штук, в зависимости от размеров) и доски для площадки. Сколачиваете площадку и наглухо закрытые бочки крепите через хомуты на это основание. Вместо бочек можно использовать прочие ёмкости из пластика с глухим закрытием, внутри которых должен находится воздух, либо плавучий материал.

Спустив такой причал на воду нужно закрепить его через два якоря на дальних концах от берега и мостиком с берегом.

В зимний период причал необходимо достать на берег.

Кто проживает по соседству с озером или речкой, часто задумывается, как сделать удобным доступ к воде. Можно своими руками, а лучше с помощниками, построить мостик или помост. Но, как любое строительно, сначала нужно сделать чертеж, эскиз, составить подробный список всех стройматериалов, который понадобятся для строительства.

Небольшой помост, стационарный причал можно сделать и на сваях. Но их желательно устанавливать зимой, когда на реке установится хороший лед. Сваи (10х10) забивать с лодки или с вспомогательных предметах не так легко и не безопасно. Сначала в намеченных местах просверлить лунки и завинтить винтовые сваи, они надежней, чем забивать заостренные сваи. Расстояние между сваями 2-2.5 метра друг от друга. Наклон помоста должен быть в сторону берега. Выровнить все по уровню. Высота свай должна быть на 30-50 сантиметра выше уровня воды.

Когда сваи установлены, выровнены, их можно залить бетоном. Если внутри свай находится вода, тогда их наполнять сухой готовой смесью бетона. Просто сухая смесь засыпается из мешка, периодически размешивать длинным тросом. Сухую смесь засыпать частями.

Затем приваривается швеллер, к нему уже привинчиваются доски 3-4см. По желанию, можно добавить перила, поручни и даже лестницу, для удобного спуска в воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *