Как соединить алюминиевую трубку с резиновым шлангом
Перейти к содержимому

Как соединить алюминиевую трубку с резиновым шлангом

  • автор:

Как соединить трубу и гибкий шланг?

Есть несколько способов соединения металлической трубы с гибким шлангом. Вот самые простые способы. Если гибкий шланг, так называемый газовый шланг, который выдержиает высокое давление, то необходимо купить переходник с резьбовым соединением на конце. Данный переходник с одной стороны вставляется во внутрь гибкого шланга (изготовлен в виде "ершика") и снаружи зажимается хомутом.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Крайне важно знать о какой трубе и о каком гибком шланге идёт речь.

Вот гибкий шланг "мама-мама" (гайка внутренняя резьба).

Для соединения такого шланга к примеру с полипропиленовой трубой, нужен фитинг "папа" (наружная резьба).

Припаиваем фитинг "папу" к полипропиленовой трубе и соединяем гибкий шланг с фитингом (соединение мама-папа" через прокладку.

Примерно так же соединяется этот гибкий шланг с металлической трубой, но предварительно на трубе нарезается резьба.

Если Вы имели в виду некий резиновый шланг, и стальную трубу, то можно нарезать резьбу, плюс вот такой фитинг с переходом "ёлочка".

Резьбовое соединение запаковываем (пакля + фом, пакля наматывается на "папу" резьба на трубе), гибкий шланг вставляем в "ёлочку" и ёлочку затягиваем хомутом.

Как Вы уже поняли, вариантов соединения труб и шлангов десятки, я описал лишь малую часть.

При выборе того, или иного варианта учитывайте и диаметр трубы и внутренний диаметр шланга.

Резьбовые соединения более надёжны в отличии от хомутов.

Посоветовать можно много чего, но не плохо бы нам знать, какой диаметр и материал исполнения трубы и шланга, и каково давление среды.

Без этого могу предложить вот такие способы соединения.

  • фиттинг соединения резьбовой части трубы и шланга. Шланг ставится на штуцер и затягивается по принципу цапфы —

  • переходной штуцер на резьбовую часть трубы со шланга. Шланг одевается на штуцер и крепится хомутом. Переходники есть как с наружной, так и с внутренней резьбой —

Есть вот такие, быстросъемные обжимные штуцеры. На один конец одеваем шланг и затягиваем, второй одеваем на трубу и так же затягиваем. Здесь выбор диаметров очень большой, можно подобрать штуцер с тонкого шланга на толстую трубу.

Если вы пристраиваете гибкий гофрированный сливной шланг, например от стиральной машинки к канализационной трубе, то и здесь есть свои специальные вставки и соединительные элемента. Например вот такие резиновые переходники, с наружным диаметров на 50 мм. а внутренний для шланга от стиральной машины.

Все выше приведенные методы соединения годятся для водопроводов без давления и низкого давления.

Так же есть простой способ который поможет в случае если наружный диаметр трубы чуть больше внутреннего диаметра шланга или равен ему. У трубы просто снимаем фаску на угол, делая так называемый "заман" Трубу очищаем от ржавчины на длину посадки, смазываем автогерметиком и надеваем шланг. Одетый на трубу шланг фиксируем хомутами. Держит тоже не плохо.

Существует масса способов соединения трубы и гибкого шланга.

Дело в том, что многое зависит от того как сильно вам нудно соединить. И естественно много зависит от характеристик самого гибкого шланга и трубы. Как говорится от соотношения их диаметров.

Например на даче я часто соединяю трубы и шланги, например когда не хватает длины шланга, чтобы помыть машину или полить на улице вишни. Иногда при соединении насоса с гибким шлангом требуются хомуты как на машине. Можно конечно затянуть и проволокой, но это соединение одноразовое. Но с хомутами лучше , надежнее и красивее смотрится.

Но иногда бывают толстостенные шланги и их одеть очень сложно. Например у нас на работе был вакуумный насос и одеть шланг на трубу его входа не смог бы и Геракл. Но вот если вымачить такой шланг пару минут в толуоле, то он легко одевался и крепко держался. Но вот долго вымачивать нельзя, так как резина потом быстро начинала "стареть".

Ремонт трубок кондиционера, замена трубок на шланги

При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:

  • шланг дешевле оригинальной трубки;
  • шланг не подвержен коррозии и прослужит дольше, чем трубка;
  • шлангом удобно работать и придавать ему нужную геометрию;
  • трубку намного проще отрезать, чем демонтировать.

особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.

Ремонт заднего контура кондиционера

Магистрали, трубки и фитинги автомобильных кондиционеров довольно часто оказываются «слабыми звеньями» системы. Разгерметизация контура обычно обнаруживается весной, так как зима для алюминиевых магистралей становится серьёзным испытанием. Ремонт магистралей наиболее часто необходим для автомобилей с задним контуром кондиционера. Рассмотрим особенности ремонта и замены этих элементов.

Шланги и фитинги

Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.

Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.

Инструменты для ремонта магистралей

Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.

Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?

Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:

  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Highlander
  • Mitsubishi Pajero
  • Nissan Pathfinder
  • Subaru Tribeca
  • Ford Explorer
  • Cadillac Escalade и др.

Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.

Слабые места заднего контура

Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:

  • смесью снега и песка или талой воды и песка, которая действует на алюминий, как пескоструйный аппарат;
  • химикатами для таяния снега, которые ускоряют коррозию;
  • острыми обломками льда, попадающими под днище автомобиля и сминающими или царапающими трубки.

Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.

Ремонт заднего контура

Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Ремонт трубки кондера

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.

Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.

Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.

Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы

Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.

В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.

Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.

Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.

Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

  • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
  • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
  • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
  • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

Меняем алюминиевые трубки кондиционера на резиновые.

Поехал значится я тут в апреле в Крым c семьей. Еду такой, прекрасные виды, все хорошо – бац и пропал холод спереди. Еду дальше через 10 минут теплым подуло задним пассажирам. Еду дальше, через какое-то время блок кондиционера перестал включаться совсем. Подключил ВАСЮ-диагноста, показывает следующую картинку:

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G) Нет давления

В общем рано или поздно все владельцы Q7 сталкиваются с подобной проблемой, и морально я к ней был готов.

Ну думаю все вариантов тут не много, или сдох компрессор кондиционера, или помер радиатор (окончательно) или прогнила трубка (болячка Q7, туров, Porsche). Дергать кондиционер я не стал, пере заправлять тоже, благо погода в Крыму, да и на протяжении всего пути была прохладная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *