Можно ли комбик использовать как колонку?
Гитару хочу всунуть в ЗВУКОВУЮ карту, наложить эффекты на компьютере и на выходе, чтобы звучало это все в комбике. Так можно?
можно но звук будет ужасным.
комбик имеет ограниченный диапазон, азвуковая карта будет передавать больше, чем он может.. .
лучше в обычные колонки. там всё будет отлично.
Можно. Да, звук будет не очень.
Но это зависит и от комбика и от звуковой карты.
Если звуковая карта плохая, звук может отставать сильно!
Если и звуковая хорошая и комп и комбик, то звук не такой уж плохой будет.
Как использовать комбик как колонку
Гитару хочу всунуть в ЗВУКОВУЮ карту, наложить эффекты на компьютере и на выходе, чтобы звучало это все в комбике. Так можно?
можно но звук будет ужасным.
комбик имеет ограниченный диапазон, азвуковая карта будет передавать больше, чем он может.. .
лучше в обычные колонки. там всё будет отлично.
Можно. Да, звук будет не очень.
Но это зависит и от комбика и от звуковой карты.
Если звуковая карта плохая, звук может отставать сильно!
Если и звуковая хорошая и комп и комбик, то звук не такой уж плохой будет.
Почему новичку стоит забить на покупку комбоусилителя, в пользу аудиоинтерфейса (USB аудиокарты). От новичка новичкам
Для начала о себе. Я — хронический новичок, владелец дешевой акустической гитары ADAMS AG-300/OBS, электрогитары Squaire Bulletstrat, комбика Marshall MG15, и, позавчера, счастливый обладатель аудиоинтерфейса Behringer U-Phoria UMC202HD. По некоторым своим оборудованием и инструментарием я владею уже очень давно, так, акустикой я владею уже более 7 лет, но занимаюсь на ней крайне мало, реальный срок эксплуатации что то в районе двух лет, основных причин тому две — личная лень, и отсутствие реального интереса к музыке на акустических гитарах. В результате, год назад решил приобрести на вторичном рынке электрогитару и комбоусилитель, все было в одном комплекте, продавец почти не пользовался ими, и признался в разочаровании электрогитарой, мол в жизни не торт, перешел на акустику. Спустя пару недель, понял причину его разочарования) Дешевые комбоусилители в районе 10к рублей выдают как правило очень громкий (для квартиры — слишком громкий) и при этом паршивый звук, в расчёте на первое впечатление от мощной акустической волны, схожей для непривычного уха с взрывной. Хотя в деревне мне удалось выдавить из него довольно кайфовый натуральный овердрайв путем выкручивания громкости в чистом канале примерно на 90%, звучит это реально лучше, чем встроенный эффект. Но заниматься регулярно, в связи с тем, что при такой громкости стекла соседних домов подрагивают, естественно не выходило. И того, в городе включил 2-3 раза, и столько же в деревне. Естественно, так дело не могло продолжаться, заниматься очень хотелось, а возможности (да и удовольствия, всякий раз, когда заниматься удавалось) не было, хотя казалось бы вот же оно, все необходимое оборудование.
Неделю назад пришло осознание — хватит это терпеть! Мне давно было известно о процессоре эффектов GuitarRig, однако для его использования требуется что то, к чему можно подключить гитару, и это что то называется аудиоинтерфейсом. У хронического студента вроде меня деньги в целом не водятся, так что бюджет, который я без ущерба смог выделить на покупку — всего 4000 вечно деревянных, однако и на эти деньги, как оказалось можно купить достойный агрегат.
Теперь о преимуществах данного способа подключения.
1. Гитарриг даст 100 очков форы любому бомже-комбику за 10-15к, причина проста — объективно за 20-30 баксов хорошей или хотя бы просто нормальной начинки для усилителей не существует. Просто примите как факт, все, что дешевле 30к рублей звучит как пердеж.
2. Гитарриг — процессор эффектов с поддержкой VST плагинов, которые и являются эмулируемыми эффектами, так что простор для создания уникального звука по факту близок к бесконечности, даже богатые люди не могут себе позволить (по крайней мере сразу) 100-200 педалей, усилителей, кабинетов, и прочих приблуд, не говоря о том, где же их все хранить, а вам они достанутся де факто бесплатно.
3. Цена. Как я и сказал, комбик дешевле скажем, Yamaha THR5 не будет звучать хорошо по определению, а аудиоинтерфейс с относительно неплохим звучанием (уж по крайней мере по сравнению с Marshal MG 15 и прочими подобными комбиками) лично мне обошелся за 4 тысячи рублей.
Все это делает комплект из гитары, аудиоинтерфейса и компьютера ультимативным решением для гитаристов новичков.
О стоимости моего комплекта, которого лично мне теперь хватит на долго, если не навсегда:
1. Гитара Squire Bulletstrat, цена новой в районе 12-15 тысяч рублей, на авито приобрел, получается, за 6.
2. Аудио карта Behringer U-Phoria UMC202HD, цена новой 7.5-9 тысяч рублей, на авито взял за 4.
3. Компьютер — прокачанный за счет старого сломавшегося офисный старичок 2008 года, расширена оперативная память и добавлена видеокарта, что не столь важно, комп есть ныне в каждом доме.
4. Переходник с jack 6.3 mm на jack 3.5, в районе 200 рублей, планирую все же купить наушники с родным переходником, так как этот приходится уплотнять кусочком ватки, чтобы штекер в нем держался надежно.
5. Наушники капельки, 1000 рублей в моем случае. Опять же, планирую купить что то по солиднее.
Чего не стоит бояться при покупке собственного комплекта:
1. Не стоит бояться вторички. Реалии вторичного рынка музыкального оборудования ныне таковы, что 99% оборудования на нем продаются по двум возможным причинам — владелец купил оборудование получше, и старое ему ни к чему, или же владелец понял, что музыка не его тема, что происходит довольно часто, и быстро, ибо музыка требует времени и определенной степени усидчивости, особенно по началу, когда каждый мнит себя Джимми Хендриксоном в недалеком будущем, а в итоге две недели не может сыграть свой первый аккорд чисто.
2. Не стоит бояться, что гитарриг не потянет на вашем пк, уж если мое ведро нагружено только на 20%, то комп по современнее даже не заметит гитарриг.
3. Можете убрать свои страхи о задержках, мое ведро на пару с одной из самых дешевых карт на рынке (дешевле только U-Phoria UM2 и UM22, но они заметно хуже если верить обзорам) выдает задержку при 48kHz 24bit с буфером в 512 семплов в 13,5 мс, чего лично я не замечаю от слова совсем, при том что запас по урезанию задержки все еще есть.
Почему именно Berhringer линейки U-Phoria? Очевидно из-за цены, однако если вы можете позволить себе что то дороже, лучше берите что то дороже, в отличии от прочих рынков, на рынке музыкального оборудования цена всегда означает качество.
Чего не следует ожидать от подобного рода аудио карты:
1. Аудиофильского звука. Да, моя карта звучит всяко лучше встройки, но все таки ничего сверхъестественного.
2. Стабильности драйвера, выбор пал именно на эту карту в линейке потому, что у нее есть собственный драйвер, модели младше используют ASIO4ALL, в связи с чем много жалоб на постоянный отвал карты и драйвера.
Надеюсь, что смог сподвигнуть некоторых коллег по сфере рукожопости и музыкального нубства на правильный выбор, хотя и понимаю по собственному опыту, что большинство новичков подобные статьи игнорируют, и обращаются к ним только при наступании на те же грабли, на которые наступил сам =)
guitar.by
Так получилось, что единственный громкоговорящий девайс в моих пенатах —
это тупо комбик. Используется для гитары, басухи, терменвокса и mp3-плеера.
А иногда в него врубаю комп, когда хочется музыку с компа послушать НЕ В НАУШНИКАХ.
Ну или кинцо посмотреть развалившись на диване.
Как так вышло? Да как-то по-простому. KRK RP-8 продал, чтобы купить еды
(был один странный период), Microlab Solo-2 подарил знакомому художнику,
а сам с этими переездами бесконечными остался с акустической системой,
которую можно перетаскивать одной рукой, держась за удобную ручку.
Всё время со мной был стрельнутый Marshall 15MG, а с сегодняшнего дня
будет собственный басовый Laney RB-2. Потому как терменвоксу гитарное
предусиление вообще ни к чему, а басовый поуниверсальней чуток.
Он же вместо маршалла и будет ездить со мной на терменвокс-халтуры.
И ведь я не один такой в этом мире. Мой друг в литве слушает музыку
через ламповый Epiphone ValveJunior, не имея в доме ВООБЩЕ ни одной
электрогитары (он сам на губной гармонике играет).
Причём он абсолютно сознательно выбрал именно этот комбик,
потому что ему нравится как через него звучит Хаммонд (он фанат музыки «с Хаммондом»)
Так вот, котаны. Давайте все, кто так же как и я, слушает музло через комбики,
напишем сюда свои истории, как так вышло, померяемся характеристиками,
обсудим какие комбики лучше подходят для разных стилей музыки, ну и вообще.
И картинка для вдохновения.
Комбик как саб
Кто знает, можно ли комбик для гитары использовать в качестве сабвуфера? У него неплохие басы и 10Вт, должен бы для этого сгодиться.
Там есть линейный вход. Есть ли какой-то вариант подключения еще колонок, чтобы они все вместе работали?
агу — карта 5.1 например. пускать её сабовый выход на комбарь. правда хз какой звук будет. комбик всеж таки басов особо не воспроизводит
без мазы так делать, потому как у комбиков басов нет на самом деле. Если ты в комбике слышишь бас-значит у тебя до этого были перделки китайские, а не колонки.
Он там слышит 80-100 герц, скорее всего.
скорее около 100, именно там ухо воспринимает т.н. «мясо», которое большинство принимает за нормальный бас. Для сравнеия автору трела предлагается послушать колонки соло 2-они более-менее играют от 85 герц. Если комбик может отыграть хотябы 60 герц, то как саб его можно попробовать использовать.по крайней мере пока нет денег на нормальный.
я так делал как джысус гаварит. гамно. =)
О, то есть Соло-2 и без комбо отлично играют? Ура
Это какой-то странный вывод
В ответ на:
О, то есть Соло-2 и без комбо отлично играют?
Крайне странный вывод. Скорее, соло -2 как пример воспроизводящего говна, которое легко послушать, т.к. много у кого есть. Если соло-2 немного доделать (нужно пару листков жесткого картона а4 и скотч то саб к ним не понадобится (при условии использования в гз)
Гитарные заблуждения
Гитарные заблуждения — это огромная часть жизни любого, кто играет на гитаре. Они касаются его в той или иной степени. То гости просят «сыграть да спеть че-нить, ты ж гитарист», то «мурку/кузнечика можешь?». Но часто источниками и носителями заблуждений являются сами любители гитары и гитарной музыки.
В этой статье я постараюсь рассмотреть некоторые из них и дать свой собственный комментарий. Надеюсь, это поможет избежать ошибок при выборе оборудования и вообще при дальнейшем развитии как музыканта.
1. Ламповый комбик для дома — бред. На малой громкости не зазвучит и будет хуже транзисторного.
Это достаточно популярное изречение базируется на том, что ламповый аппарат выдает 100% своего звука лишь при его «раскачке», то есть при работе на больших уровнях громкости (больше половины). Неведомым образом вполне справедливое описание работы любого гитарного лампового аппарата превратилось в то, во что верит много народу и что буквально отвращает их попробовать лампу в домашнем использовании. Да, можно согласиться с тем, что ламповый аппарат даст свой звук в полной мере, когда режимы его работы близки к предельным. Это происходит от того, что свою роль в компрессии и насыщении гармониками начинают принимать выходной трансформатор и лампы оконечника, а не только лампы предусилителя. Тот вкусный, теплый, жирный звук — это звук именно слаженной работы этих элементов лампового усилителя. К этому добавляется также и то, что динамики, установленные в комбо или кабинетах, также рассчитываются на подачу на них мощности по 25Вт и выше. Соответственно, при проектировании таких динамиков производитель вкладывает звук именно в режимы высокой громкости.
Это все действительно так и этого никто не отрицает, если находится в здравом уме. Но из этого ни в коем случае не следует вывод, который подчеркнут в начале абзаца! Поверьте мне, и на малой громкости многие ламповые усилители выдают такой звук, до которого большинству транзисторных не добраться. Например, мои записи сделаны на том уровне звука, на котором я играю дома, и мне ни разу не стучали соседи по батарее или в стену. Громкость умеренная. Разумеется, не все ламповые аппараты обладают такими свойствами (когда я выбирал свой Crate, один из очень почитаемых и дорогих аппаратов одного супербренда был просто убит наповал в сравнении рядом с Crate), поэтому если есть желание и возможости играть на правильном звуке, то необходимо просто выбирать. Разумеется, мой же Crate зазвучал просто сказочно, когда я его привез на студию и разогнал до полной мощности, но даже минимальная планка его звука трудно достижима на транзисторных аппаратах.
Вывод: не пожалейте времени и послушайте побольше усилителей. Возможно найдете то, что вам нужно.
2. Звук связки «гитара + транзисторный комбик» можно улучшить, купив отдельную педаль перегруза.
Это скорее исключение из правила. А правило состоит в том, что большинство популярных педалей перегруза созданы для разогрева лампового усилителя. Здесь уже играет свою роль и характер лампового звука, так как искажения, вносимые лампой, гораздо мягче и музыкальнее на слух, нежели транзистор. Педаль и лампа как бы уравновешивают друг друга, каждый блок привносит в звук свою составляющую, и при умении эту систему настроить мы получаем хороший звук. И внезапно куда-то пропадает песок, зернистость, гнусавость и плоскость звука, и все звучит кругло и мясисто. А все потому, что педали надо использовать так, как это предусматривалось производителем, а не в соответствии с желаниями вашей левой ноги. Более подробно об использовании педалей перегруза я писал на страницах первого номера журнала «Комбик», а также приводил аудиотесты педалей. Послушать их и прочитать статью вы можете здесь.
3. Продолжение предыдущего. Чтобы примочка хорошо звучала с комбиком, в комбике должен быть хороший чистый звук.
Ну это уже вообще фантастика. Тем более, что при включении педали в комбик перегруз самой педали смешивается с перегрузом комба. Свой собственный звук педали, который можно получить, не добавляя перегрузки комбика, как правило отвратителен. На что и жалуется большинство обладателей педалей и транзисторных комбо. Да, еще при добавлении к транзисторному искажению педали перегруза транзисторного комба получается такое…
4. У меня плохое качество записей, потому что непрофессиональная звуковая карта.
Это относится к тем случаям, когда человек оправдывает свою некомпетентность низкими возможностями оборудования. Как контраргумент в этом случае я приведу то, что, скажем, Дмитрий Лазеев, взявший первое место в конкурсе Blade’2003 с композицией «Луна-Парк», записал ее, используя SB Live. Также Сергей Юдин записал свою Trilogy, используя тот же Live. Сносного звучания можно добиться даже при минимуме аппаратуры, просто нужно уметь работать со звуком.
5. Дерево гитары не влияет на ее звук. На него влияют лишь струны и датчики.
Подобные гипотезы любят высказывать разные теоретики, которые часто бывают лишены способности хорошо слышать нюансы звука, но твердо уверенные в том, что картонная гитара и какой-нибудь Paul Reed Smith будут звучать абсолютно одинаково, поставь на них одинаковые датчики и струны. Только они не учитывают в своей совершенной физической модели, что от струн колебания переходят к дереву гитары. Это можно почувствовать — возьмите ноту и дотроньтесь до деки, почувствуйте, как дрожит гриф в левой руке. Да гитара вся начинает колебаться! Как и датчики, которые закреплены на корпусе. Ни у кого, думаю, нет сомнений в том, что на звуковые характеристики звука, проводимого декой, влияет все, начиная от типа древесины, формы корпуса и заканчивая лаком, которым она покрыта.
АЧХ для каждой деки будет разной. Какая-то лучше проведет низкие частоты и съест верха, какая-то наоборот и т.п. Так вот, вполне резонно будет сделать вывод о том, что звукосниматели будут снимать не только колебания струн. Ведь сами звукосниматели также колеблются вместе со всей гитарой, следовательно, сигнал будет суперпозицией колебания струн и гитары. Таким образом, и корпус, и гриф, и вариант крепления грифа, словом, любая часть гитары окажет то или иное влияние на звук, так как окажет влияние на колебание всей системы.
6. Чтобы звук был, как у гитариста N, нужно купить такой же, как у него усилитель/гитару/примочку и т.п.
Очень часто встречается вопрос (он есть даже на моем форуме), что же нужно купить, чтобы получить звук а-ля моя любимая группа/гитарист и проч. В самом начале занятий на гитаре человек, как правило, еще не может полностью услышать звук, почувствовать его полностью. Это вполне естественно, ведь это появляется со временем, с опытом. В первую очередь, из-за этого сложно поверить в истину, повторяемую многими (кстати, иногда просто эти многие читают их в интервью различных музыкантов и повторяют, хотя сама идея сказанного остается для них загадкой) опытными музыкантами: бОльшая часть твоего звука — это звук твоих рук. Действительно, чтобы это почувствовать, необходимо обладать хорошим звукоизвлечением, вкусом, слухом, наконец. Как пример, приведу человека, который однажды приехал ко мне. Мы взяли какой-то простенький рифф, и сыграли его по очереди. Игралось все на одной и той же гитаре, в один и тот же аппарат, цепь была неизменна. Все это непрерывно записывалось. Разница в звуке — кардинальна.
Потом, звук гитариста — это не только звук одной отдельной ноты. Это также и мелизматика, форшлаги, фразировка, различные фишки. Все это очень индивидуально. Поэтому даже накупив гору аппаратуры, как у, скажем, Петруччи (кстати, звук также зависит от студии, звукорежиссера и продюссера, которые записывали, сводили и мастерили материал), получить его звук все равно не удастся. Можно получить некое подобие, но скопировать в точности — вряд ли.
Разумеется, вполне можно мне сейчас возразить, мол, я вот вчера в магазине попробовал Marshall ShedMaster и получил звук в ноль как у Metallica образца 1991 года. Заметьте, что такими фразами никогде не бросаются профессиональные музыканты. Просто потому, что человек, заявивший подобное, рано или поздно поймет, что в то время он не услышал и половины звука, и что настоящий звук тогдашней цепи с той же Metallica не имел ничего общего. Все это, опять-таки, требует некоторого времени и опыта.
7. Чтобы получить очень жесткий и злой звук, надо много Gain’а.
Я более чем уверен, что этот миф родился у какого-нибудь начинающего гитариста, когда он услышал дикий рев квинты, взятой с distortion. Попробую пояснить ситуацию. Из предыдущего пункта следует, что твой звук создается в первую очередь твоими же руками. Злость, напор и драйв — это в первую очередь характеристики твоего звука, а не технические данные твоей аппаратуры. Сам по себе перегруз, как известно, является сильным компрессором. А компрессор рано или поздно задавит все — и твою атаку, и твою динамику, нужно только использовать его не так, как знающие люди, а так, как тебе скажет сосед Федя. То же самое происходит и тогда, когда ты навернул гейна под самую завязку. Атака по уровню уменьшена, ее слышно хуже. Из этого следует только то, что звук станет более размазанным и нечетким. Какая может быть злость, когда ноты сливаются в какую-то ужасную кашу? Спросите любого педагога, да или просто профессионального гитариста, сколько гейна он использует. Могу ручаться, что ответ вас удивит.
Вышеуказанная злость — это в первую очередь подача, драйв, который исходит от тебя самого. Это твое умение выдрать нужные ноты из гитары, заставить ее рычать, плакать и так далее. Это должен обеспечивать ты сам, а не аппаратура, которую используешь.
8. 12-дюймовые динамики звучат круче 10-дюймовых (как вариант — «10-дюймовые динамики круче, потому что их легче раскачать» и т.п.).
Часто, слыша подобные изречения, я думаю, когда же люди начнут верить своим ушам, а не теориям. Ведь они пытаются делать музыку, а не заниматься математикой, физикой и т.п.!
Да, большие динамики дают больше низов, их сложнее раскачать, чем маленькие. Но походите и послушайте и те, и другие! Ведь не всегда по звуку вам может подойти одна модель 12-дюймового динамика, а подойдет 10-дюймовый. Ведь также надо учитывать, что все они разные, среди тех и других можно найти бесчисленное количество вариантов их исполнения. Это намоминает мне другое заблуждение, которое звучит так:
9. Чем больше ламп в преампе/усилителе, тем круче он звучит.
Наша страна всегда славилась мастерами на все руки, этакими Кулибиными. Хочешь — сливной бачок починю, хочешь — светильник сам спаяю. А в итоге все получается, как правило, «по-совковому», разваливается на куски, ни то, ни другое не сделано так, как подобает. Так вот, опять-таки советую заниматься музыкой и верить своим ушам и ощущениям. В количестве ламп и схемотехнике пусть разбираются радиолюбители и прочие «паяльники». Я видел кучу усилителей, которые работали на 9-ти, скажем, лампах, и звук их мне не нравился, а бывало, что и комбик на 4-х лампах выдавал такой звук, что можно обалдеть. С уверенностью можно лишь сказать о том, что количество ламп в аппарате связано со следующими вещами: с тепловыделением аппарата и с его стоимостью.
10. Процессор, у которого есть лампа, звучит круче процессора без нее, потому что у него ламповый перегруз.
Вера в подобные заблуждения порою настолько сильна, что пересиливает здравый смысл и даже собственные уши. А здравый смысл говорит о том, что лампа в таких приборах является не более чем бутафорией, а перегрузка там в любом случае будет цифровой. Максимум, зачем там нужна лампа — несколько «отеплять» сигнал, но, опять же, я не слышал процессора, где это было бы оправданно. И точно также я не слышал процессора, в котором эта «фича» бы оправдала дополнительные пару сотен грина в цене на прибор.
11. «Фирмачи» на концертах ставят на сцену стены Маршаллов, так как нужна большая мощность, чтобы озвучить большой зал/стадион и т.п.
Такие мысли связаны, скорее всего, с простым незнанием дела и плохой наблюдательностью. Ведь не всегда огромные портальные системы скрыты от зрителя. Те, кто хоть раз был в Кремле, наверняка видели по бокам от сцены, прямо под потолком, огромные «грозди» порталов, направленных в зал, плюс еще разбросанное по залу оборудование. Так вот, звук идет в 99,9% случаев именно из порталов. Так для чего же эти стены стеков? — спросите вы. А я вам скажу, что они (равно как и один стек, равно как и комбик) служат на сцене мониторами. С их помощью гитарист всегда может хорошо слышать себя среди других музыкантов, имея солидный запас мощности. Для того, чтобы слышать других участников группы, используют напольные мониторы (на эти коробки, по форме близкие к треугольникам, так любят опираться ногой музыканты) либо «прострелы». Каждый музыкант получает нужный ему баланс инструментов (для этого часто используется второй микшер — специально для мониторов), так что тот же гитарист может выстроить громкость мониторов перед собой в соответствии с громкостью стоящих сзади гитарных кабинетов и будет чувствовать себя комфортно на концерте.
Ну и, разумеется, нельзя забывать про пафос! Ведь гораздо круче на сцене смотрится десяток стеков, чем один маленький комбик, стоящий где-то в углу сцены!